Особенности восприятия потребителями товара — новинки.

Автор: | 29.03.2017

Особенности восприятия потребителями товара - новинки.

Новинка — это товар, услуга или идея, которые хотя бы часть потенциальных клиентов воспринимают как нечто новое.

Этапы процесса восприятия. В о с п р и я т и е — это решение индивида стать регулярным пользователем товара. Процесс восприятия товара-новинки состоит из пяти этапов:

1)         осведомленность — о новинке известно, но достаточной информации нет;

2)         интерес — потребитель стимулирован на поиск информации о новинке;

3)         оценка — потребитель решает, имеет ли смысл опробовать новинку;

4)         проба — потребитель опробует новинку и оценивает ее;

5)         восприятие — потребитель решает пользоваться только новинкой.

Индивидуальные различия людей в готовности восприятия новшеств. Люди заметно отличаются друг от друга готовностью к опробованию новых товаров. Это позволяет классифицировать их по степени восприимчивости на пять групп:

1)         "новаторы" — это первые 2,5% покупателей;

2)         "ранние последователи" — это последующие 13,5% покупателей;

3)         "раннее большинство", или "поздние последователи", составляют следующие 34%;

4)         "позднее большинство" — это следующие 34%, которые к новинкам относятся скептически;

5)         "консерваторы" — это 16% потребителей, которые с большой осторожностью относятся к переменам и используют новинку, когда она, по сути, стала традиционным товаром.

Роль личного влияния. Эта роль особенно велика в восприятии новинок. Под личным влиянием имеют в виду эффект, который производят заявления о товаре, сделанные одним человеком другому человеку, на вероятность совершения им покупки. В отношении новинки личное влияние оказывается наибольшим на этапе оценки. На "поздних последователей" оно производит большее впечатление, чем на "ранних", В ситуациях, связанных с риском, оно более действенно, чем в ситуациях безопасных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *