Конъюнктура – ситуация на рынке в определенный момент времени, как результат действия различных факторов и условий, определяющих соотношение между спросом и предложением а также уровень цен.
Важной задачей при проведении конъюнктурного анализа является выявление наиболее существенных факторов. Они подразделяются на факторы постоянного действия (гос. регулирование) и непостоянного (сезонность, стих. бедствия). Каждый фактор характеризуется рядом показателей. По каждому из них строится динамические ряды. Затем необходимо установить степень влияния каждого фактора на изменение к. и установить возможную взаимосвязь между факторами, составить прогноз развития ситуации.
Конъюнктурный анализ рынка – целенаправленный непрерывный сбор и обработка информации о состоянии рынка, выявления особенностей и тенденций его функционирования.
Для проведения полной оценки рынка анализируются следующие показатели:
· Масштабы рынка (V продаж за определенный момент времени)
· Степень сбалансированности рынка (соотношение спрос-предложение)
· Ниши рынка по степени конкуренции
· Воздействие факторов макросреды
· Уровень цен
· Характеристика спроса
· Особые условия реализации товаров