Закон рф «о защите прав потребителей».

Автор: | 14.09.2016

Закон рф «о защите прав потребителей».

Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

   Настоящий Закон   регулирует   отношения,   возникающие   между

потребителями   и   изготовителями,  исполнителями,  продавцами  при

продаже товаров (выполнении работ,  оказании  услуг),  устанавливает

права   потребителей   на   приобретение   товаров   (работ,  услуг)

надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей,

получение   информации   о   товарах  (работах,  услугах)  и  об  их

изготовителях      (исполнителях,      продавцах),      просвещение,

государственную   и   общественную  защиту  их  интересов,  а  также

определяет механизм реализации этих прав.

     Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

     потребитель —  гражданин,  имеющий   намерение   заказать   или

приобрести либо заказывающий,  приобретающий или использующий товары

(работы, услуги)  исключительно  для  личных  (бытовых)   нужд,   не

связанных с извлечением прибыли;

     изготовитель —    организация    независимо    от    ее   формы

собственности, а также индивидуальный предприниматель,  производящие

товары для реализации потребителям;

     исполнитель — организация независимо от ее формы собственности,

а также  индивидуальный  предприниматель,  выполняющие  работы   или

оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

     продавец — организация независимо от ее формы собственности,  а

также индивидуальный     предприниматель,     реализующие     товары

потребителям по договору купли-продажи;

     стандарт —  государственный  стандарт,   санитарные   нормы   и

правила,  строительные нормы и правила и другие документы, которые в

соответствии с   законом  устанавливают  обязательные  требования  к

качеству товаров (работ, услуг);

     недостаток  товара  (работы,  услуги)  —  несоответствие товара

(работы,   услуги)   стандарту,   условиям   договора   или   обычно

предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги);

     существенный  недостаток  товара (работы, услуги) — недостаток,

который  делает  невозможным  или  недопустимым использование товара

(работы,  услуги)  в  соответствии  с  его целевым назначением, либо

который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после

устранения,  либо для устранения которого требуются большие затраты,

либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается

того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора;

     безопасность товара  (работы,  услуги)  —  безопасность  товара

(работы, услуги)   для  жизни,  здоровья,  имущества  потребителя  и

окружающей среды при обычных условиях его  использования,  хранения,

транспортировки и   утилизации,   а   также   безопасность  процесса

выполнения работы (оказания услуги).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *