Основные признаки эффективности маркетинга.

Автор: | 16.03.2017

Основные признаки эффективности маркетинга.

Эффективность маркетинга (англ. marketing effectiveness) — указатель того, насколько оптимальными являются маркетинговые мероприятия в том, которое касается уменьшения расходов и достижения результатов в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Эффективность маркетинга связана с показателем рентабельности маркетинговых инвестиций (англ. marketing ROI, return on marketing investment, сокращенно ROMI).

Эффективность маркетинга зависит от 5 факторов:

  • разработки и внедрения соответствующей маркетинговой стратегии (англ. Marketing Strategy) с особенным ударением на позиционировании товаров;
  • разработки более эффективного креатива (англ. Marketing Creative, на пр., изменение креатива в компании «American Family Life Assurance Company of Columbus» привело к увеличению темпов роста с 12% до 28%);
  • выполнения маркетинговой стратегии и тактических мероприятий (англ. Marketing Execution);
  • эффективного управления внешними агентствами, мотивации, координации маркетинговых мероприятий (англ. Marketing Infrastructure или Marketing Management);
  • внешних факторов (англ. Exogenous Factors) — сезонности, регуляторных органов и тому подобное.

С точки зрения краткосрочных результатов эффективность маркетинга измеряется показателями, связанными с доходом. Из долгосрочной перспективы эффективность маркетинга измеряется индикаторами, связанными с брендом:

  • преданность / лояльность бренда (англ. brand loyalty)
  • знание бренда (англ. awareness)
  • ассоциации, связанные с брендом (англ. association или brand image)
  • восприятие (понимание) бренда (англ. perception of quality).

Поскольку бренд является невещественным активом, эффективность маркетинга может также измеряться в финансовых показателях, которыми оценивается бренд.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *