Понятие о рынке и его роли в хозяйственном механизме общества.

Автор: | 26.05.2017

Понятие о рынке и его роли в хозяйственном механизме общества.

Рынок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.

Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции.Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей и продавцов. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями — есть монополия. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — есть монопсония. Это крайности несовершенной конкуренции.

Элементы рынка — комплекс явлений и процессов, формирующих рыночный механизм и одновременно влияющих на его функционирование

Элементы рынка: спрос, предложение, цена,

Все экономические субъекты можно разделить на 2 группы согласно их функциям — покупателей и продавцов. К покупателям относятся потребители, которые приобретают товары и услуги, фирмы, покупающие труд, капитал и сырье, при помощи которых они производят товары и услуги. К продавцам относятся фирмы, продающие свои товары и услуги, трудящиеся, продающие свою рабочую силу и владельцы ресурсов, сдающие их в аренду или продающие их. Взаимодействуя, покупатели и продавцы образуют рынок. Рынок представляет собой совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена, т.е. рынком называют сферу обмена.

Предложение можно рассматривать как результат производственной деятельности в виде товарной массы, предназначенной для продажи. Компонентами предложения являются текущее производство и запасы товаров у продавцов.

Спрос отражает потребности общества и складывается из производственного и личного потребления. Его следует рассматривать как платежеспособную потребность, т.е. потребность в данном товаре (услуге), реализующую в пределах, заданных покупательной способностью цены является ее соответствие величине стоимости товара лишь в среднем, в то время как фактические цены постоянно отклоняются от стоимостной базы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *