Маркетинг в сфере услуг

Автор: | 24.11.2016

Маркетинг в сфере услуг

Главная особенность услуг — их неосязаемость. Услуга является действием или выгодой, ее покупатель не получает права собственности на какой-либо материальный объект. Данное определение выражает основную идею услуг, но в нем не проводится разграничение между реализацией товаров и услуг. Товары также обеспечивают покупателя неосязаемыми преимуществами. В конце концов, суть концепции маркетинга состоит в том, что потребители покупают товар не ради него самого, а ради тех выгод, которые он приносит. Вспомните знаменитую фразу Чарльза Ревсона о компании Revlon:“На производстве мы изготавливаем косметику, а в магазине продаем надежду”.Кроме того, большинство производителей предоставляют покупателям наряду с товаром услуги по доставке, ремонту и техническому обслуживанию, страхованию, консультированию и обучению персонала. Авиакомпания наряду с перевозкой пассажиров предлагает им обед, напитки, журналы и газеты.

Маркетинг в сфере услуг до недавнего времени представлял собой разрозненные единичные явления. Это связано, прежде всего, с тем, что свои услуги на рынке представляют организации с самой разной специализацией, да и размер таких компаний колеблется в очень широких пределах. Маленьким компаниям не хватало средств на маркетинг услуг, а некоторые организации считали свой продукт не подлежащим рекламе, например, лечебные учреждения или похоронные бюро. Однако рынок ставит все на свои места, и сегодня маркетингом в сфере услуг не занимаются только ленивые или недальновидные руководители. Если организация решила заниматься маркетингом услуг, то нужно помнить, что это занятие имеет две стороны, и чтобы добиться успеха нужно обе из них реализовывать очень хорошо. Первое направление это внутренний маркетинг, его проведение означает, что организация должна обращать особое внимание на качество продукции, выпускаемой ее работниками. Если фирма заявляет в рекламе о качестве своей продукции, то ее работники должны прикладывать все усилия на его реализацию.

Второе направление маркетинга в сфере услуг это двухсторонний маркетинг. Две стороны в этом словосочетании это продавец и покупатель. Смысл заключается в том, что восприятие клиентом качества предлагаемой услуги во многом зависит от качества взаимодействия с ним продавца. Работая над обеими сторонами маркетинга услуг, фирма всегда добьется успеха.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *