<
Цели маркетинга:
- Максимизация потребления – маркетинг должен максимизировать уровень производства, уровень занятости и (следовательно) благосостояния общества;
- Максимизация степени удовлетворения потребителей – для маркетинга более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей;
- Максимизация выбора потребителей – маркетинг должен обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители имели возможность найти товары в точности удовлетворяющие их вкусам;
- Максимизация качества жизни – маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.
Основные принципы маркетинга:
- Знания рынка – всестороннее изучение состояния и динамики потребительского спроса на данный товар (услугу) использование полученной информации в процессе разработки и принятия научно-технических производственных и хозяйственных решений;
- Максимальное приспособление производства требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия выпуск таких товаров, в которых нуждается потребитель;
- Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью доступных средств, в целях его формирования в необходимых для предприятия направлениях;
- Развитие и поощрение на предприятие творческого подхода к решению возникших, в результате проведения маркетинговых исследований, технических и хозяйственных проблем в первую очередь по совершенствованию качества продукции и услуг;
- Организация доставки товара в таких количествах в такое время и в такое место, которое больше всего устраивало конечного потребителя;
- Обеспечение целевого управления всем процессом, научными разработками производством, реализацией и сервисом;
- Выбор оптимального времени выхода на рынок, в особенности с высокотехнологической продукцией;
- Разбивка рынка на однородные группы потребителей и ориентация на такие сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями и выпуск продукции с учетом особенности отдельных сегментов рынка;
- Завоевание рынка с помощью товара наивысшего качества и надежности;
- Борьба с конкурентами по средствам повышения технического уровня и качества продукцией;
- Предоставление покупателю большего объема и качества сопутствующих услуг;
- Оказание всесторонней помощи торговым посредникам;
- Адаптация стратегических и тактических решений факторов конъюнктуры.
Частные принципы маркетинга:
- Следование целям и стратегиям деятельности предприятия;
- Гибкость и способность адаптировать решения к меняющимся условиям внешней и внутренней среды;
- Ориентация на нововведения;
- Соблюдение этических норм и культурных ценностей;
- Комплексное использование инструментов маркетинга;
- Принцип сегментации;
- Принцип планирования и научного подхода.