Цели и принципы маркетинга.

Автор: | 23.10.2017

Цели и принципы маркетинга.

Цели маркетинга:

  • Максимизация потребления – маркетинг должен максимизировать уровень производства, уровень занятости и (следовательно) благосостояния общества;
  • Максимизация степени удовлетворения потребителей – для маркетинга более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей;
  • Максимизация выбора потребителей – маркетинг должен обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители имели возможность найти товары в точности удовлетворяющие их вкусам;
  • Максимизация качества жизни – маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

Основные принципы маркетинга:

  • Знания рынка – всестороннее изучение состояния и динамики потребительского спроса на данный товар (услугу) использование полученной информации в процессе разработки и принятия научно-технических производственных и хозяйственных решений;
  • Максимальное приспособление производства требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия выпуск таких товаров, в которых нуждается потребитель;
  • Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью доступных средств, в целях его формирования в необходимых для предприятия направлениях;
  • Развитие и поощрение на предприятие творческого подхода к решению возникших, в результате проведения маркетинговых исследований, технических и хозяйственных проблем в первую очередь по совершенствованию качества продукции и услуг;
  • Организация доставки товара в таких количествах в такое время и в такое место, которое больше всего устраивало конечного потребителя;
  • Обеспечение целевого управления всем процессом, научными разработками производством, реализацией и сервисом;
  • Выбор оптимального времени выхода на рынок, в особенности с высокотехнологической продукцией;
  • Разбивка рынка на однородные группы потребителей и ориентация на такие сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями и выпуск продукции с учетом особенности отдельных сегментов рынка;
  • Завоевание рынка с помощью товара наивысшего качества и надежности;
  • Борьба с конкурентами по средствам повышения технического уровня и качества продукцией;
  • Предоставление покупателю большего объема и качества сопутствующих услуг;
  • Оказание всесторонней помощи торговым посредникам;
  • Адаптация стратегических и тактических решений факторов конъюнктуры.

Частные принципы маркетинга:

  • Следование целям и стратегиям деятельности предприятия;
  • Гибкость и способность адаптировать решения к меняющимся условиям внешней и внутренней среды;
  • Ориентация на нововведения;
  • Соблюдение этических норм и культурных ценностей;
  • Комплексное использование инструментов маркетинга;
  • Принцип сегментации;
  • Принцип планирования и научного подхода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *