Особенности развития маркетинга в россии.

Автор: | 07.04.2017

Особенности развития маркетинга в россии.

I этап 1880-1917 год – в практике российского предпринимательства этого периода использовалось много элементов маркетинга. В частности Российские предприниматели широко использовали печатную и настенную рекламу, некоторые элементы PR. Например, в России проводилось много промышленных выставок и ярмарок. Русские предприниматели участвовали в международных выставках. В России широко практиковалось меценатство предпринимателей по отношению к социальной сфере, учреждениям культуры.

II этап – 20-30 гг. – маркетинг направлен на сбыт произведенной продукции. Период развития был связан с НЭПом (новой экономической политикой), введенным В.И. Лениным. В России снова начало развиваться предпринимательство, которое нуждалось в использовании маркетинга. Появилось несколько научных организаций, занимающихся проблемами маркетинга.

III этап – 50-60 гг. – маркетинг ориентирован на потребителя. С началом так называемой «Хрущевской оттепели» практический маркетинг в России не возродился, но все же появился новый момент. О маркетинге вспомнили советские экономисты. Объектом их изучения стала теория и практика маркетинга с развитой рыночной экономикой. Почти сто процентов публикаций, связанных с этой темой, давали однозначно отрицательную оценку теории и практике маркетинга. В публикациях маркетинг трактовали как средство усиления эксплуатации трудящихся, способ обмана потребителя.

IV этап – 70-е гг. – маркетинг стал направляющим и контролирующим звеном всей деятельности. Новый этап в развитии Российского маркетинга начался в конце 60-х – начале 70-х годов и связан с так называемой «разрядкой международной напряженности». В этот период советская экономика нуждалась в активном развитии международных экономических связей для продаж своей продукции (прежде всего сырья и энергоносителей) и закупки товаров народного потребления и продовольствия. Незнание внешнеторговыми работниками Советской России основ маркетинга приводило к досадным провалам во внешней торговле. Это побудило высшее руководство страны начать готовить кадры отечественных специалистов, владеющих международным маркетингом, проводить собственные научные исследования в этой области.

V этап – 80-90 гг. В 80-е гг. маркетинг впервые включен как образовательная дисциплина в учебные планы ряда вузов. В 90-е гг. переход к рыночным отношениям дает толчок к развитию маркетинга. Экономические реформы нового правительства можно оценивать по-разному, но именно они привели к формированию рыночных отношений, и подстегнули развитие маркетинга. Многие предприятия оказались на грани банкротства и были вынуждены прибегать к инструментам маркетинга, чтобы наладить продажи на фоне сумасшедшими темпами меняющейся экономической ситуации в России.

VI этап – конец 90-х гг. по настоящее время. Активное использование маркетинговых инструментов в деятельности компаний. Маркетинг стал самостоятельной специальностью, обладатели которой становятся востребованными специалистами на любых предприятиях. Маркетинговые инструменты становятся всё более совершенными, а технологии – изощрёнными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *