Внешняя среда маркетинга.

Автор: | 01.09.2016

Внешняя среда маркетинга.

Под маркетинговой средой предприятия понимают совокупность факторов, условий, сил и субъектов, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с целевыми потребителями.

Макросреда – совокупность факторов, оказывающих влияние на мезосреду. Каждый субъект мезосреды испытывает по-своему на себе её влияние и не может управлять ею.

Основные факторы маркетинговой макросреды (федеральный уровень):

  • Экономические – низкий уровень дохода населения, уровень инфляции, кризис в экономики, спад в промышленности, высокие цены, резкое расслоение на богатых и бедных;
  • Демографические – низкая рождаемость, высокая смертность, перемены в семье, миграция;
  • Социальные – отношение людей к труду, к государству, качеству жизни, активность покупателя;
  • Природные – учитывать природные факторы при продвижении товаров к потребителю;
  • Политические (политическая среда) – это госучреждения и влиятельные группы общественности, которые ограничивают свободу деятельности фирмы в рамках общества. Правовая законодательная система, защита окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления;
  • Культурные – необходимо знать обычаи и традиции определенных сегментов рынка, национальные особенности, уровень общей культуры;
  • Экологические – контроль при производстве продукции за факторами, нарушающими экологическое равновесие;
  • Научно-технические – уровень научно-технического прогресса дает возможность производить новую продукцию в полной мере удовлетворяющую потребностям населения, кроме того достижения в области НТП можно использовать и в самой маркетинговой деятельности.

Мезосреда – это непосредственное окружение фирмы.

Основные факторы маркетинговой мезосреды (региональный уровень):

  • Конкуренты – предприятия, выпускающие аналогичный или схожий товар (услугу);
  • Контрактные аудитории – средства массовой информации, различные общественные организации, государственные учреждения;
  • Поставщики – изучать ситуацию среди поставщиков с точки зрения реального положения поставщика на рынке (качество поставки сырья, поставки в срок, имидж данной фирмы на рынке);
  • Посредники – торговые посредники, специалисты по организации товародвижения, кредитно-финансовые учреждения; агентства по оказанию маркетинговых услуг;
  • Банки;
  • Страховые компании;
  • Потребители – оптовые рынки промежуточных продавцов, рынок средств производства, рынок государственных учреждений, международный рынок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *