Понятие рынка в маркетинге.

Автор: | 30.05.2017

Понятие рынка в маркетинге.

В маркетинге под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить.

1. Классификация рынков в зависимости от вида потребителей:

  • Потребительский рынок (или рынок товаров народного потребления) определяют отдельные лица, которые приобретают товары и услуги для личного потребления;
  • Рынок производителей (рынок товаров производственного назначения) составляют организации и предприятия, приобретающие товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства;
  • Посреднический рынок – это предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения определенной прибыли;
  • Рынок государственных учреждений составляют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций;
  • Международный рынок состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

2.    Классификация рынков в зависимости от доминирования на рынке:

  • Рынок продавца, характеризующийся более сильной на нем позицией продавца по сравнению с покупателем (например, рынок цемента или бензина);
  • Рынок покупателя, характеризующийся более сильной позицией покупателя по сравнению с продавцом (например, рынки товаров повседневного спроса – молочных продуктов, шоколада и др.).

3.    Классификация рынков в зависимости от степени участия потребителя в процессе продажи:

  • Потенциальный рынок – потребители, которых интересует определенный продукт;
  • Доступный рынок – потребители, имеющие интерес и доступ к определенному продукту;
  • Квалифицированный рынок – совокупность потребителей, имеющих интерес и доступ к рынку;
  • Целевой рынок – предприятие концентрирует усилия на потребителях, имеющих общие потребности;
  • Освоенный рынок – совокупность потребителей, уже купивших какой-то продукт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *