<
Маркетинговое исследование – систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг.
Цели маркетинговых исследований:
- Поисковые цели – сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;
- Описательные цели – описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;
- Каузальные цели – проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;
- Тестовые цели – отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;
- Прогнозные цели – предсказание состояния объекта в будущем.
Задачи маркетинговых исследований:
- Изучение характеристик рынка;
- Замеры потенциальных возможностей рынка;
- Анализ распределения долей рынка между фирмами;
- Анализ сбыта;
- Изучение тенденций деловой активности;
- Изучение товаров конкурентов;
- Краткосрочное прогнозирование;
- Долгосрочное прогнозирование;
- Изучение реакции на новый товар и его потенциала;
- Изучение политики цен.
Методы сбора данных:
- Количественные – в основе лежат измерения;
- Качественные – обозначающие, что проведенное исследование не располагает сведениями, которые могут быть количественно измерены, либо проанализированы с помощью методов количественного анализа.
Методы сбора первичной информации:
- Наблюдение – фиксация происходящих процессов без непосредственных контактов с наблюдаемым объектом;
- Эксперимент – позволяет измерять изменение одного или нескольких факторов в специально созданных условиях;
- Имитация – данные генерируемые ЭВМ с помощью заранее разработанной экономико-математической модели;
- Опрос – метод сбора информации, путем установления контактов с объектом исследования;
- Экспертные оценки – сбор информации с помощью мнений экспертов.
Принципы маркетинговых исследований:
- Принцип объективности – необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации;
- Принцип точности – четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования;
- Принцип тщательности – детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также эффективной системы контроля его работы.