Маркетинговые исследования: цели, задачи, методы и принципы.

Автор: | 19.12.2016

Маркетинговые исследования: цели, задачи, методы и принципы.

Маркетинговое исследование – систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг.

Цели маркетинговых исследований:

  • Поисковые цели – сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;
  • Описательные цели – описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;
  • Каузальные цели – проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;
  • Тестовые цели – отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;
  • Прогнозные цели – предсказание состояния объекта в будущем.

Задачи маркетинговых исследований:

  • Изучение характеристик рынка;
  • Замеры потенциальных возможностей рынка;
  • Анализ распределения долей рынка между фирмами;
  • Анализ сбыта;
  • Изучение тенденций деловой активности;
  • Изучение товаров конкурентов;
  • Краткосрочное прогнозирование;
  • Долгосрочное прогнозирование;
  • Изучение реакции на новый товар и его потенциала;
  • Изучение политики цен.

Методы сбора данных:

  • Количественные – в основе лежат измерения;
  • Качественные – обозначающие, что проведенное исследование не располагает сведениями, которые могут быть количественно измерены, либо проанализированы с помощью методов количественного анализа.

Методы сбора первичной информации:

  • Наблюдение – фиксация происходящих процессов без непосредственных контактов с наблюдаемым объектом;
  • Эксперимент – позволяет измерять изменение одного или нескольких факторов в специально созданных условиях;
  • Имитация – данные генерируемые ЭВМ с помощью заранее разработанной экономико-математической модели;
  • Опрос – метод сбора информации, путем установления контактов с объектом исследования;
  • Экспертные оценки – сбор информации с помощью мнений экспертов.

Принципы маркетинговых исследований:

  • Принцип объективности – необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации;
  • Принцип точности – четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования;
  • Принцип тщательности – детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также эффективной системы контроля его работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *