Позиционирование товара: цели, задачи и способы.

Автор: | 28.04.2017

Позиционирование товара: цели, задачи и способы.

Позиционирование – конечная цель сегментирования, представление потребителям положения предприятия среди конкурентов; разработка товара и создание такого его имиджа, который в представлении покупателя выгодно отличался бы от товаров-конкурентов.

Основной целью позиционирования является занятие определенной и при этом, максимально эффективной позиции товара по отношению к конкурентам.

Цели и задачи позиционирования:

  • Укрепление в сознании потребителей текущей позиции марки;
  • Вытеснение конкурентов с их позиции;
  • Поиск новой незанятой позиции, которая представляет интерес для достаточно большого числа потребителей, и занятие этой ниши.

Способы позиционирования товара:

  • Позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
  • Позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара;
  • Позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
  • Позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
  • Позиционирование по отношению к конкурирующему товару;
  • Позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.

Последовательность шагов при позиционировании:

  • Проведение сегментации конкретного рынка;
  • Определение целевых сегментов;
  • Выявление требований целевых потребителей;
  • Разработка товара, удовлетворяющего запросам и ожиданиям потребителей;
  • Оценка позиции конкурирующих товаров на выбранных рыночных сегментах;
  • Выбор стратегии, дифференцирующей товар от конкурентов и соответствующей ожиданиям целевых потребителей;
  • Разработка полного комплекса маркетинга в соответствии с результатами позиционирования и выбранными стратегиями дифференциации;
  • Оценка возможного объема продаж выбранных товаров на целевых рынках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *