Основные функции цены в маркетинге. Процесс рыночного ценообразования.

Основные функции цены в маркетинге. Процесс рыночного ценообразования.
Цена является основным регулятором экономической системы, поскольку она влияет на распределение факторов производства. Цена на товары и услуги — главный показатель рыночного спроса; воздействуя на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия.
Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. К числу наиболее часто используемых определений цены можно отнести следующие:
— цена — издержки производителя + искусство менеджера:
— цена — количество денег, уплачиваемых за данный товар.
Возможно, что наиболее полное определение цены, приведено в работе Е. И. Пунина: "Цена конкретного товара — денежное выражение системы ценообразующих факторов, действующих в данное время".
Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие ее функции:
— информационная — предоставление инф-ии об уровне цен для принятия хоз-х решений;
—  стимулирующая — ориентация пр-ий на применение наиб экономичных м-дов пр-ва и рациональное использ-е ресурсов;
—   распределительная — распределение доходов посредством цен;
— балансирующая — установл-е рыночного равновесия между спросом и предлож-ем поср-вом цен.
—   учётная — отраж-е общественно необх-х затрат труда на выпуск и реал-ию продукции.

Установление цены проходит в неск-ко этапов:

1) выявл-ся факторы, влияющие на установлении цены;

2) расчет собств-х издержек пр-ва. Здесь обычно рисуется график безубыточности;

3) определ-е приемлемой цены для потреб-ля. Определ-ся на основе построения линии ценовых предпочтений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *