<
Ценовые скидки:
- Скидки с цены за увеличение объема покупки, которые базируются на учете эластичности спроса;
- Скидки с цены при использовании более выгодной для продавца формы оплаты, чем указанная в его справочной цене;
- Скидки с цены предоставляются покупателям в случае длительного сотрудничества с покупателем – скидка «за верность»;
- Специальные скидки предоставляются привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы;
- Экспортные скидки предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют на покупателей внутреннего рынка;
- Скидки за оплату наличными;
- Скидки за количество покупаемого товара предоставляются покупателям, приобретающим большие партии товара;
- Функциональные скидки – в сфере торговли за предоставление услуг при продаже товаров, их хранение, ведение учета;
- Сезонные скидки – уменьшение цены для потребителей, производящих несезонные закупки товаров;
- Зачеты – уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого или скидки для награждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержки сбыта;
- Конфиденциальные скидки – не фиксируемые в контрактах, а реализуемые на основе устной договоренности.
Ценовые надбавки:
- За повышение качественных характеристик товара;
- За упаковку;
- За скорость доставки.
Выбор ценовой политики зависит, в конечном счете, от потребителя, внимание которого стремится привлечь предприятие.