<
Прямой маркетинг (direct marketing) – маркетинг, исключающий какой-либо предварительный контакт покупателя с товаром до момента его доставки.
Он определяется спецификой избранной стратегии сбыта, базирующейся на заказах по почте (direct mail) или телефону, в результате личного общения с агентами, после знакомства с каталогами.
Инструменты прямого маркетинга:
- Прямая реклама (direct advertising) – лично вручаемые рекламные материалы и прямая почтовая рассылка (реклама) (direct mail), личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, использование рекомендаций);
- Телемаркетинг (telephone selling) – продажа с помощью видеотекста, телефакса, компьютера; использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для непосредственной продажи товара потребителю (call-центры);
- Телевизионный маркетинг – включает использование специальных коммерческих телеканалов, предназначенных только для передачи коммерческой и рекламной информации; а также реклама обратной связи – размещение рекламы на ТВ, которое предполагает быструю обратную связь с потребителем;
- SMS-рассылки – адресные рассылки рекламных сообщений пользователям мобильной связи, чаще всего рекламное сообщение добавляется к бесплатным рассылкам (погода, гороскопы, афиша );
- Интерактивный маркетинг – электронная торговля (осуществление торговых операций с использованием инфокоммуникационных технологий), связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца;
- Услуги по формированию и обработке баз данных для осуществления прямого маркетинга (database service);
- Посылочная торговля по каталогам и прейскурантам (mail-order trade);
- Личные (персональные) продажи – продажа товара непосредственно покупателю, работа коммивояжеров, торговых агентов лично с каждым отдельным потребителем, непосредственное распространение рекламных материалов, демонстрация товара в реальных условиях использования, возможность прямого диалога между продавцом и покупателем и установление длительных отношений по купле-продаже товаров.