Прямой маркетинг: понятие и основные инструменты.

Прямой маркетинг: понятие и основные инструменты.

Прямой маркетинг (direct marketing) – маркетинг, исключающий какой-либо предварительный контакт покупателя с товаром до момента его доставки.

Он определяется спецификой избранной стратегии сбыта, базирующейся на заказах по почте (direct mail) или телефону, в результате личного общения с агентами, после знакомства с каталогами.

Инструменты прямого маркетинга:

  • Прямая реклама (direct advertising) – лично вручаемые рекламные материалы и прямая почтовая рассылка (реклама) (direct mail), личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, использование рекомендаций);
  • Телемаркетинг (telephone selling) – продажа с помощью видеотекста, телефакса, компьютера; использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для непосредственной продажи товара потребителю (call-центры);
  • Телевизионный маркетинг – включает использование специальных коммерческих телеканалов, предназначенных только для передачи коммерческой и рекламной информации; а также реклама обратной связи – размещение рекламы на ТВ, которое предполагает быструю обратную связь с потребителем;
  • SMS-рассылки – адресные рассылки рекламных сообщений пользователям мобильной связи, чаще всего рекламное сообщение добавляется к бесплатным рассылкам (погода, гороскопы, афиша );
  • Интерактивный маркетинг – электронная торговля (осуществление торговых операций с использованием инфокоммуникационных технологий), связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца;
  • Услуги по формированию и обработке баз данных для осуществления прямого маркетинга (database service);
  • Посылочная торговля по каталогам и прейскурантам (mail-order trade);
  • Личные (персональные) продажи – продажа товара непосредственно покупателю, работа коммивояжеров, торговых агентов лично с каждым отдельным потребителем, непосредственное распространение рекламных материалов, демонстрация товара в реальных условиях использования, возможность прямого диалога между продавцом и покупателем и установление длительных отношений по купле-продаже товаров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *