Виды маркетинга

Автор: | 02.05.2018

Основные виды маркетинга:

1) Маркетинг, ориентированный на продукт, изделие или услугу. Он нацелен на совершенствование производства, выпуск большого колочества улучшенных и все более дешевых товаров, для пополнения рынка, создание такого продукта или вида услуг, которое положило бы начало формирования новой сферы промышленной деятельности.

2) Маркетинг, ориентированный на потребителя. Выясняют, что покупают потребители, его желания, предпочтение, запросы. Недостаток — потребитель хочет, а продукта нет. Для хозяйственной деятельности предприятия целесообразно применять оба типа маркетинга одновременно. такая комбинация маркетинговой деятельности называется интегрированный маркетинг.

3) Для формирующегося рынка России наиболее приемлем так называемый маркетинг-микс или комплексный маркетинг, включающий в себя изучение и использование всех факторов, воздействующих на рынок, а также взаимодействие пяти «П»

(product — товар; price — цена; place — место (т.е. товародвижение, распределение товара);

promotion — продвижение — имеется в виду формирование образа товара в представлениях потребителя;

people — люди, человеческий фактор).

Маркетинг — микс гарантирует комплексное воздействие всех внутренних и внешних факторов на рынок.

Демаркетинг — вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных мощностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. Он применяется по престижным , наиболее популярным товарам. Для уменьшения спроса применяются приемы — повышение цен, отказ от рекламы и т.д. При негативном спросе используется конверсионный маркетинг, т.е. при такой ситуации на рынке, когда все или большинство сегментов рынка отвергают данный товар.

В зависимости от видов спроса применяют и другие виды маркетинга: концентрированный — предполагает сосредотачение усилий на большей доле одного или нескольких специализированных (субрынок) рынках; ремаркетинг — необходим в случае снижения спроса для его оживления; массовый — связан с обеспечением массового производства, распространения и стимулирования сбыта одного и того же товара для различных покупателей; промышленный — обеспечивает взаимодействие фирмы с организациями-потребителями, приобретающими товары и услуги для дальнейшего производства или перепродажи; пробный — связан с реализацией продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдением за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *