Признаки и критерии сегментации

Автор: | 22.01.2018

Сегментация рынка — деятельность по классификации потенциальных потребителей производимых и реализуемых товаров в соответствии с качественными особенностями их спроса.  Тогда сегмент рынка — это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки. С помощью сегментации достигаются следующие цели: Главная цель — обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару, т.е.:  Наибольшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка товара под желание и предпочтения покупателя.

Повышение конкурентоспособности как товара, так и его производителя , усиление конкурентных преимуществ. Уклонение от конкурентной борьбы путём перехода в неосвоенный сегмент рынка. Увязка научно-технической политики предприятия с запросами чётко выявленных совокупностей потребителя. Ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя. Смысл сегментации заключается не только и не столько в том, чтобы найти тех, кто сейчас или в будущем предъявляет различные требования к данному товару. Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для похождения частей рынка и определения объектов (прежде всего потребителей) на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия, с другой стороны — это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов комплекса маркетинга. Критерии сегментации — показатели того, насколько верно фирма выбрала тот или иной рынок для деятельности. Перечислим наиболее известные.

 Количественные границы — к ним относится ёмкость сегмента, т.е. ответ на вопрос, сколько товаров и какой стоимости может быть на нём реализовано, скольким реальным и потенциальным потребителям, какова площадь сегмента, какие ресурсы надо будет задействовать для работы в данном сегменте. Доступность сегмента — если есть возможность получить каналы распространения сбыта продукции, надо ли переориентировать собственную сбытовую сеть, как обстоят дела с наличием вкладов, пунктов переработки грузов. Информационная насыщенность сегмента — можно ли получить необходимую рыночную информацию для создания банка данных по сегменту, имеются ли в сегменте закрытые зоны.

 Существенность сегмента — определение прочности выделенной группы потребителей, не распадается ли она, устойчивы ли её потребности в отношении производимого товара; в противном случае можно попасть в сегмент, где конкуренты имеют прочные позиции, или предложить товар с нечётными адресными признаками, который не будет признан потребителями. Прибыльность и доходность сегмента — как правило, оценка осуществляется опираясь на стандартные показатели: норма прибыли, доход на вложенный капитал, размер дивидендов на акцию, прирост общей массы прибыли предприятия. Иногда крупное предприятие руководствуется престижностью данного сегмента, благожелательностью общественного мнения. Защищённость от конкуренции — важно правильно взвесить собственные шансы на успех в данном сегменте, объективно оценивая возможности конкурентных фирм. Признак — это способ выявления данного сегмента на рынке. Следует учитывать, что признаки сегментации различаются в зависимости от назначения товаров (потребительского и производственного назначения ).

Для сегментации рынка потребительских товаров основными признаками являются: Схема сегментации потребительского рынка. 1. Социально- демографические признаки (национальность, религия, возраст, пол, семейное положение, число детей, социальные группы, образование, профессия, характер трудовой деятельности, культурные традиции, увлечения). 2. Экономические признаки (душевой доход и его структура, уровень обеспечения жильем, уровень потребления товара, обеспеченность услугами, стоимость имущества, размер сбережений, наименьшие подсобные хозяйства). 3. Географические признаки (часть света, страна, регион, природно- климатическая зона, город). 4. Психологические признаки (отношение к товару, отношение к новому, отношение к покупке, отношение к рекламе, отношение к здоровью, отношение к престижу). 5. Потребительские признаки (цена, качество, сервис, экономичность, дизайн, марка). Принципиальные моменты сегментации рынка товаров производственного назначения не отличаются от используемых на потребительском рынке. Однако рынок машин, приборов и аппаратов находится в меньшей зависимости от условий их использования. Основными признаками сегментации здесь выступает: а) отрасль хозяйства и промышленности; б) использование товара; в) технология производства, используемая потребителем; г) экономические возможности покупателя; д) специфика организации закупок и характеристики лицу, от которых зависит предоставления заказа на покупку. Успешно проведения сегментация позволяет получить хорошие коммерческие результаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *