Упаковка. Назначение упаковки.

Автор: | 23.03.2018

Упаковкой называют тару или оболочку товара. Ее назначение:

  • предохранять товар от порчи и повреждений;
  • обеспечить создание рациональных единиц товаров, с которыми удобно обращаться при погрузо-разгрузочных работах, транспортировке, складировании;
  • обеспечить создание оптимальных по весу и объему единиц товара для продажи;
  • привлечь внимание покупателей, идентифицировать товар, сделать ему  рекламу, сформировать имидж товара и фирмы.

Принятие решения в отношении упаковки.

Разработка эффективной упаковки для нового товара требует принятия большого числа решений. Прежде всего, необходимо создать концепцию упаковки. Концепция упаковки- это определение, какой в принципе должна быть упаковка и какую роль она должна сыграть для конкретного товара. При разработке упаковки принимаются решения о составляющих ее конструкции: размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличие марочного  знака. Разные элементы должны быть увязаны друг с другом. Решения, принимаемые по созданию упаковки , должны быть согласованы с организацией рекламы, ценой, и системой товародвижения, которая будет использована при распределении товара. Упаковка должна выполняться с учетом следующих требований:

  • быть оригинальной и иметь патентную защищенность;
  • отвечать эстетическим представлениям;
  • обеспечивать функциональность, т.е. быть элементом товара;
  • осуществлять рекламное воздействие;
  • быть недорогой;
  • обеспечивать сохранность товара в пути к потребителю;
  • способствовать рационализации складских и транспортных расходов;
  • быть удобной для реализации товара;
  • отражать конкурентоспособность товара и его экологичность;
  • быть экологически чистой;
  • обладать способностью использования как вторичное сырье.

После разработки конструкции упаковки ее следует подвергнуть серии испытаний. Так же существуют  общие правила по оформлению упаковки товаров -текст данные о весе, объеме, количестве упакованного товара , и т.д.  Все эти требования занимают важное место в принятии решении об упаковке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *