Установление цен на новый товар.

Автор: | 26.03.2018

 Три стадии:

1.                   на стадии появления товара на рынке применяется стратегия или завышения или занижения цен.

2.                   стадия роста -объем продажи товара растет. Цены конечно, стабильные и удерживаются на высоком уровне. Повышать цены небезопасно, так как можно потерять покупателей.

3.                   стадия зрелости. Как правило на, этой стадии получают основную массу прибыли. Цену здесь по повышать нельзя, но и снижать нецелесообразно.

4.                   Стадия спада. На этой стадии объем продажи падает. В этом случае необходимо снизить цену  и быстро распродать товар.

 Управление ценами: установление цен со скидками и зачетами, инкотермы, установление цен для стимулирования сбыта, дискриминационные цены.

Дискриминационные цены. Политика  ценовой дискриминации заключается в том, что фирма продает товар или услугу по двум или более разным ценам без учета различий в издержках. Установление дискриминационных цен происходит в разных формах:1) с учетом разновидностей покупателей. 2) с учетом вариантов товара.

3)с учетом местонахождения. 4)с учетом времени.

Для того чтобы дискриминация сработала, необходимо наличие определенных условий:

-рынок должен подвергаться сегментированию, а полученные  сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса.

-члены сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должен иметь возможности перепродать его в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене.

— конкуренты не должны располагать возможностью продавать товар дешевле в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене.

-издержки в связи  с сегментированием рынка и наблюдением за ним не должны превышать суммы дополнительных поступлений.

-обязательно ослабление регулирования государством в ряде отраслей.

Установление стимулирования сбыта. При определенных обстоятельствах  фирма временно назначает цены ниже прейскурантных, а иногда и ниже средних. Такое установление цены применяется для стимулирования в различных формах: 1) цены для особых случаев; 2)установление цены относительно «убыточных» лидеров ради привлечения покупателей в магазины  в надежде, что они приобретут и другие товары с обычной ценой.

Установление цен со скидками и зачетами. В качестве вознаграждения за льготные действия (закупку больших объемов, частоту посещение) многие фирмы готовы уменьшить свои цены, установить скидки.

Существуют следующие виды скидок: 1) скидка за платеж наличными; 2)скидка за количество закупаемого товара; 3)сезонные скидки. Также можно использовать товарообменный зечет – уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого или предъявление упаковки старого товара.

Инкотермс-система торговых терминов, обозначающих международные торговые условия, связанные с погрузкой, транспортировкой, разгрузкой и страхованием товаров. И. установлены Международной торговой палатой и определяют права и обязанности сторон при заключении сделки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *