Качественные исследования

Качественные исследования позволяют выявить установки, мнения людей не меньшего спектра, чем количественные, но они не дают данных относительно того, насколько широко распространены мнения, выявленные ситуации и пр.

Кон рынка – совокупность условий при которых в данный момент протекает длительность на рынке. Рассматривают 3 уровня исслед кон рынка: 1. общеэконом 2. отраслевой 3 товарный. Основная цель изучение конъ рынка установить в какой мере деятельность промышленности влияет на составление рынка. Комплексный подход к изучению конъ рынка предполагает: использование различных взаимодополняющих источников инфы. Результат исследовании кон рынка могут быть представлены в виде различных аналитических документов: 1. сводный обзор или доклад. 2. тематический обзор кон документ отражающий специфику конкретной ситуации. 3 оперативный – док содержащий оперативную инфу которая своего рода сигналом об отдельных процессах кон рынка.

Одной из основных задач исследования выбранного рынка является

определение его емкости. Емкость рынка определяется как объем товара

(стоимость или единицы), который реализуется на рынке за год.

При определение емкости рынка товаров народного потребления

анализируется уровень текущих доходов населения, наличие сбережений, уровень текущих цен и другие факторы, определяющие покупательский спрос населения.

При определении емкости рынка товаров промышленного назначения

учитываются основные тенденции развития отраслей народного хозяйства и возможности реализации инвестиционных проектов.

Емкость рынка и тенденции ее изменения являются важными факторами, которые у рынок. Нет смысла выходить на исследуемый рынок, если емкость его невелика или станет такой в ближайшем будущем. Наряду с емкостью важной характеристикой рынка является соотношение между предложением и спросом на товар. С учетом этого говорят о рынке продавца и рынке покупателя. На рынке продавца свои условия диктует продавец. Это возможно когда спрос превышает предложение. В этих условиях продавцу нет необходимости исследовать рынок, т.к. его продукция пользуется спросом, а проведение исследований приведет к дополнительным затратам.

На рынке покупателя свои условия диктует покупатель. Это заставляет

продавца прилагать дополнительные усилия для реализации товара,

стимулирует использование концепции маркетинга.

Выходя на рынок, производитель должен осознавать, что его товар не

может удовлетворять запросы всех покупателей. Нужно стремится к

производству товара, который бы полно удовлетворял нужды и потребности существующих и потенциальных покупателей. Необходимо определить насколько товары фирмы отличаются по свойствам и качеству от товаров конкурентов, выявить недостатки и достоинства товара, определить отношение к нему отдельных групп покупателей, выявить возможные изменения требований рынка к товару в будущем. На выяснение этих вопросов направлено исследование рынка. Оно должно помочь фирме создать такой товар, который позволил бы расширить спрос и увеличить емкость рынка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *