Бюджет маркетинга.

Автор: | 16.08.2016

Бюджет маркетинга.

 Бюджет маркетинга как составная часть плана маркетинга Ф отражает прогнозируемые величины доходов, затрат и прибыли. Утвержденный бюджет маркетинга является основой для закупок сырья и мат-лов, планирования пр-ва, трудовых ресурсов и МД.

Разработка и согласование бюджета состоит из двух этапов:

1. Рук-ли подразделений и ведущие спец-ты Ф определяют свои потребности в финанс-ии для реализации пост-х целей. Эти данные собираются и передаются дирекции пр-я.

2. Дирекция Ф анализирует бюджет, оценивает совместимость конкр-х целей и ср-в со стратегич целями Ф, дают свои рекомендации и замечания.
Правильная организация учета маркетинговых затрат позволяет возложить оперативную и финансовую ответственность на управляющих и других исполнителей плана маркетинга. Для этого рассм-ся процесс  деят-ти отдела маркетинга. На основе изучения мнений потребителей формируется конкретный заказ на определенный вид (виды) товара. В данном процессе некоторые затраты могут неоднократно повторяться и их трудно отнести к единичной сделке, поэтому их принято относить к постоянными издержками маркетинга. Обычно они рассчитываются по следующим статьям: — расходы по рекламе; — з/п дилеров; — расходы по организации выставок, демонстраций товаров, проведением торговых ярмарок; — скидки с цены товара для компенсации услуг по продаже; — расходы по изучению рынка.
Второй вид затрат связан с выполн-ем конкретных заказов и составляет переменные издержки маркетинга, а именно: — затраты по хранению товаров;  — оплата морского фрахта; — транспортировка; — оплата таможенных пошлин; — оплата услуг транспортно-экспедиционных агентств; — охрана товаров; — утраты, связанные с мелкими кражами; — упаковка; — изготовление документации; — связь и переписка; — спец расходы, н-р, по предоставлению доп сервиса.
Бюджет маркетинга сост-ся на один и более лет в завис-ти от составляемого плана маркетинга.
После составления годового бюджета определяют поквартальный бюджет.

Бюджет маркетинга м. сост-ся в разбивке по отд-м функциональным расходам, по Т, методам реализации, торговым территориям, каналам сбыта, торговому персоналу, потреб-лям и др.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *