Система маркетингового контроля. Ревизия маркетинга.

Автор: | 29.11.2017

Заключит стадия управления маркетингом — контроль, к-рый включает сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми пок-лями в течение определенного периода. Он позволяет выявить и предупредить отклонения, ошибки, найти новые резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Выделяют 3 типа  маркетингового контроля:
контроль за исполн-ем  годовых  планов (убедиться, что  Ф выходит на все пок-ли, заложенные в годовой план) – заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы удостовериться в достижении запланированных за год показателей сбыта и прибылей. Дается ответ на след вопросы: — чего мы хотим достичь; — что происходит; — почему так происходит; — что нужно сделать для исправления положения?
Основными средствами контроля являются анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.
контроль прибыльности
(периодический анализ  фактической  прибыльности по различным Т, группам потреб-лей, каналам  сбыта и объемам заказов) – требует выявления всех издержек и установления фактической рентаб-ти деят-ти пр-я по Т, сбытовым территориям, сегментам Р, торговым каналам и заказам разного объема.
Прежде всего нужно ответить на следующие вопросы:
а) в какой мере совершение покупки зависит  от  типа  канала сбыта?
б) будут ли покупатели искать товар в других магазинах,  если закрыть некоторые?
в) оптимальны  ли  маркетинговые  стратегии в отношении всех каналов?
контроль за исполнением стратегических  установок (периодическое  “отступление назад” для  критической  оценки  общего  подхода  Ф к Р) – это деятельность с целью убедится, что маркетинговые задачи, стратегии и программы предприятия оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды.  Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности предприятия. Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся возможностей и возникающих проблем и действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельностью предприятия.
Ревизия  проводится  по всем факторам,  влияющим на маркетинг: демография, эк-ка, политика,  НИОКР,  природа,  культура,  рынки,  конкуренты, системы распределения,  поставщики, вспомогательные организации, контактные аудитории, структуры маркетинга.
Процесс ревизии маркетинга состоит из шести этапов:
1) определение, кто будет осуществлять ревизию; 2) определение периодичности проведения ревизии; 3) определение области ревизии; 4) разработка бланков для ревизии; 5) проведение ревизии; 6) представление результатов руководству и принятие решений.
Ревизия проводится сотрудниками специализированных фирм по заказу предприятия.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *