Понятие об основных стратегиях ценообразования в современном маркетинге.

Автор: | 20.09.2016

Понятие об основных стратегиях ценообразования в современном маркетинге.

Методика расчета цен состоит из шести этапов:

1. Установление цен на новый товар

Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара.

1. Фирма, выпускающая на рынок защищенную
патентом новинку
, при установлении цены на нее может выбрать либо стратегам «снятия сливок», либо стратегию прочного внедрения на рынок:

· Стратегия «снятия сливок».

·         Стратегия прочного внедрения на рынок.

·         2. Фирма, планирующая разработать новый товар-имитатор, сталкивается с проблемой его позиционирования. Если существующий лидер рынка выпускает товар с премиальной наценкой и продает его по максимально возможной высокой цене, то фирма-новичок может создать высококачественный товар и назначить на него среднюю цену, может создать товар среднего уровня качества и взимать за него среднюю цену и т.д.

2. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры

Подход к ценообразованию меняется, если товар является частью товарной номенклатуры. В этом случае фирма стремится разработать систему цен, которая обеспечивала бы получение максимальной прибыли по номенклатуре в целом.

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН В РАМКАХ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА. Фирма обычно создает не отдельный товар, а целый товарный ассортимент.

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН НА ДОПОЛНЯЮЩИЕ ТОВАРЫ. Многие фирмы наряду с основным товаром предлагают и ряд дополняющих или вспомогательных изделий. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН НА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. Примерами таких обязательных принадлежностей могут служить бритвенные лезвия и фотопленка.

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН НА ПОБОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОИЗВОДСТВА. Переработка мяса, производство нефтепродуктов и прочих химикатов часто связаны с появлением разного рода побочных продуктов.

3. Установление ценпо географическому принципу

Рассмотрим пять основных вариантов установления цены по географическому принципу:

·         Установление цены в месте происхождения товара

·         Установление единой
цены с включенными в нее расходами по доставке

·         Установление зональных цен — фирма выделяет две или несколько зон.

·         Установление цены применительно к базисному пункту. Для достижения большей гибкости ряд фирм выбирают сегодня в качестве базисных несколько городов.

·         Продавец, заинтересованный в поддержании деловых отношений с конкретным покупателем или с определенным географическим районом, может воспользоваться методом установления цен с принятием на себя расходов по доставке.

4. Установление цен со скидками и зачетами

·         Под скидкой за платеж наличными понимают уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета.

·         Под скидкой за количество
понимают уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара.

·         Функциональные скидки производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета.

·         Под сезонной скидкой понимают уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг.

Под зачетами
понимают другие виды скидок с прейскурантной цены. Например, товарообменный зачет — это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого.

·         Товарообменный зачет наиболее часто применяется при торговле автомобилями и некоторыми другими категориями товаров длительного пользования.

5. Установление дискриминационных цен

При установлении дискриминационных цен фирма продает товар или услугу по двум или более разным ценам без учета различий в издержках. Установление дискриминационных цен происходит в разных формах:

·         С учетом разновидностей покупателей.
Разные покупатели платят за один и тот же товар или услугу разные цены.

·         С учетом вариантов
товара.
Разные варианты товара продают по разным ценам, но без всякого учета разницы в издержках их производства.

·         С учетом местонахождения.
Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по предложению его в этих местах одинаковы.

·         С учетом времени.
Цены меняются в зависимости от сезона, дня недели и даже часа суток.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *