Под «новинкой» мы имеем в виду товар, услугу или идею, которые часть потенциальных клиентов воспринимают как нечто новое.
Процесс восприятия товара-новинки состоит из пяти этапов:
1. Осведомленность. Потребитель узнает о новинке, но не имеет о ней достаточной информации.
2. Интерес. Потребитель стимулирован на поиски информации и новинке.
3. Оценка. Потребитель решает, имеет ли смысл опробовать новинку.
4. Проба. Потребитель опробует новинку в небольших масштабаx, чтобы составить более полное представление о ее ценности.
5. Восприятие. Потребитель решает регулярно и в полном объеме пользоваться новинкой.
Люди заметно отличаются друг от друга своей готовностью к опробованию новых товаров. Восприимчивость к новому — это «степень сравнительного опережения индивидом остальных членов своей общественной системы в восприятии новых идей».
Роль личного влияния
Большую роль в процессе восприятия новинок играет личное влияние. Под личным влиянием имеют в виду эффект, который производят заявления о товаре, сделанные одним человеком, на отношения другого человека или на вероятность совершения им покупки.
Влияние характеристик товара на темпы его восприятия.
Первая характеристика новинки — сравнительное преимущество, т.e. степень ее кажущегося превосходства над существующими товарами.
Вторая характеристика новинки — совместимость, т.е. степень соответствия принятым потребительским ценностям и опыту потребителей.
Третья характеристика новинки — сложность, т.е. степень относительной трудности понимания ее сути и использования.
Четвертая характеристика новинки — делимость процесса знакомства с ней, т.е. возможность опробования ее в ограниченных масштабах.
Пятая характеристика новинки — коммуникационная наглядность, т.e. степень наглядности или возможности описания другим результатов ее использования.