Ценовое стимулирование сбыта

Автор: | 11.10.2017

Стимулирование сбыта представляет собой использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. Временное снижение цен на товар имеет свои преимущества и недостатки. Производители в основном прибегают только к одному виду стимулирования. По их мнению гораздо выгоднее пойти на встречу экономически оправданным пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы потребителя. Все виды стимулирования продаж, сфокусированные на продажной цене товара можно разделить на три большие группы:

1.     Прямое снижение цен;

2.     Распространение купонов;

3.     Снижение цен с отсрочкой получения скидки.

Прямое снижение цен осуществляется:

1. По инициативе торговой сети. На протяжении года существуют периоды, когда супермаркеты извещают о продаже по весьма низким ценам ряда отобранных ими товаров или заранее установленного количества этих товаров. Во время проведения специализированных выставок и ярмарок многие торговые посредники предоставляют покупателям скидки.

Торговые предприятия розничной торговли вывешивают списки товаров недели (месяца), где объединяются сопутствующие продукты повседневного спроса и продукты длительного хранения, что позволяет увеличить общий товарооборот и создать постоянную клиентуру, которая будет руководствоваться стимулированием продаж, применяемых регулярно.

2. По инициативе производителя. Прямое снижение цен, задуманное и организованное производителем, как правило, сопровождается предоставлением скидок торговой сети.

На рис. 6.1-6.3 приведены примеры маркетингового анализа влияния ценового стимулирования на величину объема продаж.

Безупречно проведенная операция может незамедлительно привести к росту объема продаж, за которым сразу после ее окончания последует резкое сокращение этого объема. Поэтому последствия снижения цен должны быть тщательно взвешены, так как они могут оказаться опасными.

 

 

 

 

Ценовое стимулирование сбыта

Рис. 6.1 Выигрыш времени за счет применения скидок.

Ценовое стимулирование сбыта

Рис. 6.2. Влияние скидок на объем продаж товаров сезонного характера

 

Ценовое стимулирование сбыта

Рис. 6.3. Усиление тенденций к росту сбыта за счет стимулирования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *