Понятие маркетинга

Автор: | 11.08.2016

 Предприятие или предприниматель для того, чтобы понять рыночный механизм, должны найти ответ на такие вопросы:

  1. Что следует производить?
  2. Как следует производить?
  3. Какую применить технологию и организацию?
  4. Как организовать планирование и управление производством?
  5. Сколько следует производить?
  6. Для кого следует производить?
  7. Как распределить производственную продукцию среди покупателей?
  8. Способна ли система организации и управления производством к изменениям?

Предприятиям в современных условиях надо: оперативно внедрять новую технику и технологию, быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаясь к запросам потребителей, расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания, вести работу по повышению эффективности производства, совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка.

      Маркетинг и нужен для решения этих задач. Общую схему деятельности маркетинга можно представить как связь производителя и потребителя через рынок.

Понятие маркетинга

 

Сх.1. Общая схема маркетинга

            Маркетинг  — это комплексная система организации производства и сбыта товара, основанная на предвидении и удовлетворении спроса потребителя.

            Ф.Котлер предлагает такое определение:

            Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека, предприятия, организации посредством обмена.

            Вопросами сбыта продукции производитель занимался всегда с момента возникновения рынка. Однако, вопросами изучения требований и запросов покупателя начала заниматься только служба маркетинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *