Концепции маркетинга

Автор: | 02.12.2016

Концепция маркетинга – это ориентированная на потребителя целевая философия предприятия, фирмы, организации, предпринимателя (основное направление работы).

            Начало ХХ века – индустриальная революция – большой спрос на товары. В этих условиях концепция маркетинга получила название «производственной ориентации».

            Какая наблюдалась общая ситуация?

            Ситуация была такова, что спрос на товар превышал предложение и необходимо было найти способ увеличения товара.

Концепции маркетинга 

Сх.2. Схема концепции маркетинга производственной ориентации

            Затем возникла ситуация, когда надо было совершенствовать товар, чтобы привлечь большее число покупателей. Как называют такую концепцию? – «Товарная ориентация».

Исследование товара

 

Производство

товара

 

Продвижение товара на рынке

 

Продвижение товара по ценам с учетом качества

 

 

Концепции маркетинга Концепции маркетинга Концепции маркетинга                                                                                                                              

Сх. 3. Схема концепции маркетинга товарной ориентации

Кроме того, существует концепция под названием «сбытовая ориентация». Что в этом случае предпринимает предприятие? Обеспечение роста продаж осуществляется с помощью рекламы и мер стимулирования покупателя.

Исследование рынка

 

Увеличение объема продаж

 

Стимулирование        продаж,

реклама

 

Производство товара

 

Концепции маркетинга Концепции маркетинга Концепции маркетинга

 

Сх.4. Схема концепции маркетинга сбытовой ориентации

            В 60-ые годы ХХ века предложение товаров стало обгонять спрос на них. Создается так называемый рынок покупателя. Что значит ориентироваться на покупателя? Это значит изучать потребности рынка, способы его удовлетворения. Что значит концепция «чистого маркетинга»? Это сосредоточенность на нуждах покупателей и удовлетворение их потребностей посредством создания товара, нужного покупателю и его доставке.

Концепции маркетинга Концепции маркетинга Концепции маркетинга Концепции маркетинга Концепции маркетинга

 

Концепции маркетинга Концепции маркетинга Концепции маркетинга Концепции маркетинга                                                         

Сх.5. Схема концепции «чистого маркетинга»

            Емкость рынка – это объем, реализуемый на конкретном рынке товара в течении определенного периода времени.

            В настоящее время возникла концепция социально-этичного маркетинга. Почему? Проблема возникла потому, что многие новые товары влияют на ухудшение окружающей среды.

            Рынок продавца – это дефицитный рынок, на котором продавцы имеют большую власть и где наиболее активными «деятелями» рынка приходится быть покупателям.

            Различают 3 основных концепции маркетинга предприятий:

  1. Концепция продукции основана  на действии закона спроса, который исходит из того, что покупатели предпочитают покупать товар по низким ценам , следовательно, предприятие должно концентрировать свое внимание на повышении эффективности производства, снижении издержек.
  2. Концепция товара  заключается в повышении качества товара, расширении его потребительских свойств. Задачи службы маркетинга состоят в управлении качеством товара и ценообразованием с учетом платежеспособности покупателей.
  3. Концепция продаж состоит в совершенствовании продвижения товара на рынок: стимулирование продаж, активный поиск своего покупателя, формирование после продажного обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *