Функции и субъекты маркетинга.

Автор: | 31.07.2017

            В маркетинге существуют следующие функции:

  1. Аналитические, т.е. имеются в виду: анализ работы предприятий, анализ покупателей, анализ товаров и услуг, изучение конкурентов, анализ источников снабжения фирмы ресурсами, изучение поставщиков и посредников.
  2. Производственно-сбытовые – это организация разработки новых товаров, их производства, проведение ценовой политики.
  3. Функции управления и контроля – совершенствование системы управления, планирования на предприятии.

Функции и субъекты маркетинга. 

            Таким образом, рассматривая маркетинг как систему связей, можно выделить в качестве ее основных субъектов фирмы и рынок, которые соединены четырьмя главными потоками: фирма направляет на рынок товары и услуги в обмен на деньги и информацию. Основную группу элементов системы маркетинга составляют поставщики, изготовители, посредники, конкуренты, потребители.

            К субъектам маркетинга как системы связей относятся такие поставщики:

— предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами;

— посредники – организации оптовой и розничной торговли;

— люди, деятельность которых связана с продажей товаров или организацией услуг, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы;

— специалисты по маркетингу – маркетологи;

— организации потребители – люди, приобретающие товары;

— конкуренты – группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *