Понятие цены в системе маркетинга. Факторы, влияющие на цену.

Автор: | 26.09.2016

         В системе маркетинга одно из центральных понятий – цена. Цена является как бы элементом рынка. Основная функция цены – обеспечивать прибыль от реализации товаров.

            ЦЕНА – это количество денежных единиц, определяемых валютной системой, которые должен заплатить покупатель продавцу за весь товар или за единицу товара на согласованных условиях.

            ЦЕНА – это денежное выражение стоимости товара, это экономическая категория, которая служит для косвенного выражения общественно-необходимого времени, затраченного на производство товара.

            Реально цена находится в определенных границах.

                        ГРАНИЦЫ РЕАЛЬНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

СЛИШКОМ НИЗКАЯ ЦЕНА

  Возможная

         цена

СЛИШКОМ ВЫСОКАЯ ЦЕНА

Получение прибыли при этой цене невозможно

Себестоимость продукции

Цены конкурентов и цены товаров-заменителей

Доплата за качество или исключительные достоинства товара

Формирование спроса при этой цене товара

Понятие цены в системе маркетинга. Факторы, влияющие на цену.

Минимальная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная цена – наличием каких-либо уникальных свойств или особых достоинств товар. Цены конкурентов и товаров-заменителей дают некоторый средний уровень.

В структуре жизненного цикла товара цена может сыграть решающую роль – обеспечить либо максимально возможную, либо нулевую длительность цикла; обусловить либо высокую прибыль, либо убытки и крах фирмы.

В зависимости от степени влияния уровня цен все товары принято делить на две основных группы:

1    — товары с неэластичным спросом;

2  — товары с эластичным спросом.

Товары 1-ой группы таковы, что объемы их продаж почти не меняются при росте цен. Такое положение можно объяснить некоторыми причинами: это может быть товар первой необходимости; товару нет замены или его производит один монополист; потребители данного товара привыкли к нему, трудно меняют свои привычки, не торопятся отказаться от товара даже при росте цен; потребители могут полагать, что повышение цен оправдано ростом качества товара или инфляцией и смиряются с ростом цен, сократив другие статьи своих расходов.

 Товары 2-ой группы  отличаются сильной зависимостью объема продаж от уровня цен. При росте цен объемы продаж быстро падают.

            В условиях рынка каждое предприятие должно разрабатывать свою ценовую политику в зависимости от внешних и внутренних условий. Факторы внешних условий
включают политику, экономику, демографию, мировой рынок, социальную политику. Внутренние условия фирмы включают ее финансовые возможности, научно-технический уровень, организационный уровень производства, квалификацию кадров. Таким образом, ценовая политика – это система взглядов, представлений, концепций на процесс формирования, который должен отличаться гибкостью и адаптивностью. Ценовая политика предприятия представляет собой методы формирования цены, методы определения своего места на рынке, стратегию разработки новых товаров и процессов ценообразования товаров – новинок.

            Существуют факторы, влияющие на уровень цен. Обычно они выстраиваются примерно в следующей последовательности:

1 — издержки производства. Чем они ниже, тем больше диапазон изменения цен может быть допущен на рынке.

2 — цены конкурентов – экспортеров аналогичных товаров в данную страну. Чем они ниже, тем труднее проникать на эти рынки.

3 — цены местных фирм-конкурентов.

4 — величина спроса.

5 — транспортные издержки.

6 — надбавки и скидки в пользу посредника.

7 — различные пошлины и сборы.

8 — реклама и другие методы стимулирования сбыта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *