Оптовая и розничная торговля

Автор: | 07.02.2018

Первым звеном реализации производства товара в канале распределения является оптовая торговля, т.е. деятельность по продаже товаров, предназначенных для розничных торговцев, тех, кто их будет далее продавать конечному потребителю. Необходимость этого промежуточного звена вызвана тем, что, с одной стороны, производителю товаров обычно выгоднее вкладывать средства не в торговлю, а в развитие своего производства; с другой стороны рыночному торговцу обычно не хватает средств принять на себя всю торговлю полностью.

Различают три основные категории организации оптовой торговли:

1.      Оптовая деятельность производителей.

2.      Коммерческая оптовая  деятельность – коммерческие организации покупают товар, получают на него право собственности для последующей перепродажи.

3.      Продажа товаров через агентов и брокеров, которые выполняют различные функции оптовой торговли.

Агент – это оптовый торговец, представляющий покупателя или продавца, не принимающий на себя право собственности на товар.

Брокер – посредник при заключении сделок.

            Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничная торговля может осуществляться через магазины, продажей через автоматы, прямыми продажами на дому, прямым сбытом (путем заказов по почте, по телефону, на основании информации через рекламу).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *