Организация отделов маркетинга может строится так:
1.Функциональная организация – отдел состоит из нескольких функциональных подразделений (рекламы, сбыта, исследования рынка).
2. Товарные организации, т.е. наряду с функциональным разделением сотрудников отдела их дифференцируют по видам товаров.
3. Товарно-рыночные организации, как правило, для фирм с широким ассортиментом товаров.
4. Рыночная организация – при наличии сегментов рынка.
Отдел маркетинга в сотрудничестве с другими отделами создает возможность своевременно принимать необходимые решения для повышения эффективности производства.
На эффективность функционирования служб маркетинга оказывает влияние внешняя и внутренняя среда.
Внешняя среда маркетинга – это совокупность политических, экономических, природных, научно-технических, культурных, демографических факторов и субъектов, с которых фирма осуществляет деловые контакты (поставщики, покупатели, посредники).
Внутренняя среда маркетинга – это фирма, ее подразделения и службы.
Девиз маркетинга – производить то, что продается, а не продавать то, что производится.
МАРКЕТИНГ-МИКС – это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на достижение определенных целей. В управлении маркетингом принимается комплекс маркетинговых приемов, который в зарубежной литературе получил название маркетинг – микс. Согласно этой концепции в комплекс маркетинга входит 4 направления.
— служба рекламы и стиму- — региональная служба сбыта — служба рекламы
лирования продаж
— служба сбыта — зональная служба сбыта — служба стимулирования
сбыта
— служба маркетинговых — районные службы сбыта — служба по товарной
исследований номенклатуре
— служба разработки новых — служба маркетинговых — служба маркетинговых
товаров исследований исследований
— служба торговых агентов — служба сбыта
![]() |
![]() |
качество
затраты
требования
спрос организация
предложение сбыта
торговля
реклама