Основные понятия маркетинга

Автор: | 23.05.2017

В маркетинге основными объектами внимания, изучения и, если возможно, управления являются нужды и потребности, запросы, товары, обмен, сделка и рынок, спрос.

Нужда – чувство нехватки чего-либо, исходящей от природы человека.

Потребность — нужда, которая приняла специфическую форму в зависимости от культурного облика и личности человека.

Маркетолог не создает нужду, но может сформировать потребность. Потребности людей могут быть безграничны, ресурсы для их удовлетворения ограничены. Потребность имеет две стороны: объективную (материальное благо) и субъективную (сознание). Отребности объективны, поскольку материальные и духовные блага и услуги создаются в процессе производства. В то же время потребности субъективны, поскольку осознаются человеком и в его сознании принимают специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личными качествами индивида.

Потребность людей делятся на несколько видов:

— индивидуальная (частная, в каком-то конкретном благе или его разновидности);

— общая (необходимость в совокупности материальных и духовных благ и услуг, обеспечивающих определенный процесс жизнедеятельности);

— необходимая (более низший уровень общественных потребностей, т.е. потребность которую позволяет удовлетворить в каждый данный момент времени производство и социальные условия p.s. более высший уровень – это абсолютная потребительская сила общества, т.е. потребности не ограничиваемые достигнутыми экономическими и социальными условиями);

— действительная (потребности, которые человек может удовлетворить сам или по средствам другого);

— неудовлетворяемые (эти потребности человек не может реализовать либо из-за неплатежеспособности, либо из-за отсутствия средств удовлетворения потребностей);

— абсолютная (общечеловеческая потребность в благах или услугах, производимых мировым сообществом; содержат элементы неудовлетворенных).

Запрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Запросы потребителей складываются в спрос.

Спрос – совокупность неудовлетворенных потребностей. С точки зрения потребностей спрос бывает трех видов: покупательский спрос на товары и услуги первой необходимости, не первой необходимости и на новые товары и услуги.

Товар с точки зрения маркетинга – все то, что предлагается на рынке и может удовлетворить потребности или нужду.

Товарный ассортимент выборы – совокупность товаров, способных удовлетворить определенную потребность.

Понятие »товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром называется все то, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду.

Услуга – это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой. Услуги в отличие от товаров, характеризуются неосязаемостью, неразрывностью производства и потребления, непостоянством качества, неспособностью  к хранению.

Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.

Обмен – акт получения от какого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Обмен – один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемый объект. Эти способы следующие: самообеспечение, отъем, попрошайничество, обмен.

В процессе становления централизованного обмена появилось понятие »рынок», где встречаются люди по поводу обмена.

Основной единицей измерения обмена в сфере маркетинга является сделка.

Сделка – коммерческий обмен ценностями в виде устного или письменного договора двух или нескольких  экономических субъектов о проведение некоторых действий, связанных с различными формами экономического и торгового взаимодействия. Это понятие непосредственно приводит к понятию »рынок».

Рынок – это совокупность существующих и потенциальных  покупателей товаров.

Современная экономика состоит из множества рынков. На рисунке 1 показаны пять основных рынков и связи между ними.

Основные понятия маркетинга

Рисунок 1 Структура обмена в современной экономике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *