Макро- и микросреда организации

Автор: | 29.11.2016

Маркетинг можно рассматривать как двуединый процесс. С одной стороны это тщательное изучение рынка и ориентация на производство, а с другой стороны это активное воздействие на рынок и существующий спрос на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Любая фирма функционируя во внутренней среде (микросреде), тесно связана с внешней средой (маркосредой), см.рисунок 2.

Микросреда представлена всеми  силами, которые имеют непосредственное отношение к фирме, а макро среда представлена силами более широкого социального толка.

Макро- и микросреда организации

 

Макро- и микросреда организации Макро- и микросреда организации Макро- и микросреда организации Макро- и микросреда организации

микросреда

 

Факторы внутренней среды фирмы

 

посредники

 

конкуренты

 

поставщики

 

Макро- и микросреда организации

Д

 

П

 

ЭК

 

2. Структура

 

1.Ресурсы

 

Макро- и микросреда организации

менеджер

 

Макро- и микросреда организации Макро- и микросреда организации                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Макро- и микросреда организации

4.Культура

 

3.Персонал

 

Контактные аудитории

 

Клиентура фирмы

 

 

                                         

И-К

 

Н-Т

 

ПР

 

 

Рисунок 2  Схема факторов внешней и внутренней среды организации

Факторы внутренней среды предприятия, которые влияют на маркетинговую деятельность 1) ресурсы, 2) структуры, 3) культура 4) персонал

Микросреда предприятия: 1) поставщики, 2) конкуренты, 3) потребители, 4) посредники, 5) контактная аудитория.

Маркетинговая служба должна изучать ситуацию среди поставщиков с точки зрения реального положения поставщика на рынке (качество поставки сырья, поставки в срок, имидж данной фирмы на рынке).

Посредники (торговые посредники, специалисты по организации товародвижения, кредитно-финансовые    учреждения; агентства по оказанию маркетинговых услуг).

Потребители (оптовые рынки промежуточных продавцов, рынок средств производства, рынок государственных учреждений, международный рынок).

Конкуренты – предприятия выпускающие аналогичный или схожий товар (услугу).
Контактные  аудитории —  средства массовой информации, различные общественные организации, местные сообщения, государственные учреждения и прочие.

Макросреда:

1)                  экономические

2)                  политические

3)                  демографические

4)                  научно-технические

5)                  природные

6)                  исторические и культурные

Экономические – (низкий уровень  дохода населения, уровень инфляции, кризис в  экономики, спад в промышленности, высокие цены, резкое расслоение на богатых и бедных)

Демографические – (низкая рождаемость, высокая смертность, перемены в семье, миграция).

Политические – политическая среда  — это гос.учреждения и влиятельные группы общественности, которые ограничивают свободу деятельности формы в рамках общества.

Правовая законодательная система, защита окружающей  природной среды, стандарты в области производства и потребления. Все это факторы должен учитывать маркетолог при формировании маркетинговой деятельности.

Научно-техническая среда —  (уровень н-т прогресса дает возможность   производить новую продукцию в полной мере удовлетворению потребности населения, кроме того достижения в области НТП можно использовать и в самой маркетинговой деятельности. Специалистам – маркетологам следует работать в тесном контакте со службами занимающимися научными исследованиями, разработками  и ориентировать их на потребности рынка.

Историческая и культурная среда – необходимо знать обычаи и традиции определенных сегментов рынка, национальные особенности, уровень общей  культуры и прочие.

Природные факторы —  маркетологи должны учитывать природные факторы при продвижении товаров к потребителю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *