Эволюция концепции маркетинга

Автор: | 27.07.2017

Маркетинг  можно  рассматривать, как результат многолетней эволюцией взглядов менеджеров на системе организации  производства и сбыта.

Выделяют следующие концепции:

Производственная (концепция совершенствования производства) потребители благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны в цене,  следовательно, все усилия направляются на совершенствование производства.

Продуктовая концепция (концепция совершенствования товара) потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими связями – предприятия уделяют значительное время работе с товарами и улучшению его эксплутационных характеристик, но покупатели нуждаются не в  данном продукте, а в удовлетворении своих нужд и  потребностей, может   возникнуть явление маркетинговой близорукости.

Концепция сбыта – (интенсификация коммерческих усилий)  покупатели будут покупать товары в значительном количестве,  если будут предприняты значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования.

производство

 

реализация

 

потребление

 

 

Эволюция концепции маркетинга Эволюция концепции маркетинга                                                                                                                                                                                                                       

Концепция маркетинга – система основных идей положений в маркетинговой деятельности, которая провозглашает, что достижение целей организации зависит от того, на сколько она успешна изучила запросы потребителей и удовлетворяет их наиболее полно и эффективно по сравнению с конкурентами. «Производить то, что можно продать, а не продавать, что можете произвести» — лозунг концепции.

Основные отличия:  

1)      основной объект внимание для сбыта товара, а для маркетинга нужды потребителей.

2)      Средства достижения целей:  сб. – коммерческие усилия; маркетинг – комплекс маркетинга.

3)      Конечная цель: сб.- прибыль за счет повышения продаж,  маркетинга  за счет обеспечения  удовлетворения  потребителя.

Концепция Маркетинга – ориентирование на потребителя интегрирование, целевая философия фирмы, организации и человека. Ориентация на потребителя означает – изучать не производственные мощности, а потребности рынка и разнообразные планы их удовлетворения. При этом товары и условия  являются лишь средствами достижения цели, а не самой целью.

Координация всех видов деятельности на предприятие, связана с производством и сбытом товаров и услуг – интеграция (финансирование, производство, конструирование, исследование и разработки материально-технического снабжения, управление персоналом).

Целевая философия фирмы – служба маркетинга участвует в разработке целевых установок  любой организации.

Концепция социально-этического маркетинга – предполагает, что задачи организации не только удовлетворять потребности  более продуктивно, чем  конкуренты, но и одновременно сохранять и укреплять благополучие общества в целом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *