Система маркетинговой деятельности.

Автор: | 12.01.2017

Система маркетинговой деятельности состоит из 4-х блоков и показана на рисунке 3:

1 – исследование и прогнозирование рынка

2 —  разработка комплекса маркетинга

3 – реализация маркетинговых стратегий и мероприятий

4 – управление маркетинговой деятельностью на предприятии

Система маркетинговой деятельности. Система маркетинговой деятельности. Система маркетинговой деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Исследование и прогнозирование  рынка

Система маркетинговой деятельности.

 

Реализация маркетинговых стратегий и мероприятий

Система маркетинговой деятельности.

 

 

 

Система маркетинговой деятельности.

Управление маркетинговой деятельностью на предприятии

 

Система маркетинговой деятельности. Система маркетинговой деятельности. Система маркетинговой деятельности. Система маркетинговой деятельности. Система маркетинговой деятельности. Система маркетинговой деятельности. Система маркетинговой деятельности. Система маркетинговой деятельности.

Разработка комплекса маркетинга

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                   

Рисунок 3 Схема системы маркетинговой деятельности

1 блок – исследуется и прогнозируется рынок как таковой (емкость рынка, доля рынка, конъюнктура рынка (соотношение спроса и предложения), сегментирование рынка, потребители), вкусы и предпочтения, схема покупательного поведения, конкуренты, необходимо провести оценку конкурентоспособности предприятий, посредники, юристы, поставщики, контактные аудитории (СМИ, государственные и общественные организации, национальные общины и прочее), доминирующие факторы макросреды предприятия.

2 блок – маркетинговая структура, маркетинговая смесь – 5Р МакКарти, (Р- люди, Р- товар, Р – цена, Р- распространение, сбыт, Р — продвижение), торговые работники, потребители, рассмотрим подробнее все 5Р:

Люди – подбор грамотных специалистов в компании, оценки их деятельности, мотивация, торговля, взаимодействие с производителями товара, потребители.

Товар —  упаковка, маркировка, товарная марка, формирование товарного ассортимента.

Цена –  разработка ценовой  политики, стратегия ценообразования, тактические мероприятия (скидки, льготы, распродажа и др.)

Сбыт — выбор и оценка эффективности каналов сбыта.

Продвижение – реклама, стимулирование сбыта (лотереи, лото) РR (паблик рилейшинс) – отношение с общественностью, личная продажа.

Маркетинг  наиболее целесообразен и эффективен при условии:

1)      развитый рынок с изобилием товаров и конкуренции;

2)      свобода товаропроизводителей;

3)      подготавливать  хозяйственных руководителей и специалистов маркетологов;

4)      отлаженная, централизованная система сбора различной информации и доступность ее;

5)      наличие специалистов организаций, способных оказать помощь в проведении маркетинговых мероприятий.

Основные функции маркетинга

  1. Аналитическая (исследовательская) изучение рынка, потребителей, фирменной структуры рынка, товарной структуры рынка, анализ внутренней среды предприятия, анализ  доминирующих факторов внешней среды.
  2. Производственная функция —  разработка рекомендаций по производству  новых товаров и модификации  старых, управление качеством  и конкурентоспособностью товара, разработка рекомендаций для служб материально-технического снабжения.
  3. Сбытовая функция  — организация системы товародвижения, организация сервисного обслуживания, организация продвижения товара,  проведение товарной и ценовой политики.
  4. Управленческие функции – организация стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение маркетинга, организация контроля.

 

Принципы маркетинга – это основные исходные положения теории и практики маркетинга, направленные на формирование убеждений и взглядов всех участников маркетингового процесса.

1)        Нацеленность организации на четко сформулированный коммерческий результат

2)        Концентрация исследовательских, сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

3)        Стратегический подход к развитию организации и ее деятельности.

4)        Необходимо знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса.

5)        Необходимо приспосабливать производство к требованиям потребителя

6)        Необходимо воздействовать на рынок в целях формирования спроса.

7)        Необходимо развивать, поощрять инициативу при решении проблем маркетинга.

8)        Организовывать доставку товара  в нужное место и нужное время

9)        Обеспечить целевое управление процессом: разработка  — производство – реализация  — сервис

10)     Необходимо выходить на рынок с новой продукцией

11)     Необходимо производить сегментацию

12)     Завоевывать рынок конкурентоспособными товарами.

13)     Оказывать содействие маркетинговым  посредникам.

14)     Необходимо изучать конкурентов

15)     Правильно  выбирать цели и стратегию маркетинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *