Модель покупательского поведения

Автор: | 22.11.2017

Покупательское поведение — категория маркетинга, описывающее формирование приверженности к приобретаемым товарам и услугам. Оно определяет процесс и способы выбора покупателем товара при его поиске и приобретении.

Основные факторы, определяющие покупательское поведение:

1)   схожесть различных товаров, удовлетворяемых одну и ту же потребность;

2)   степень вовлечённости в покупку — приверженность каким-то характеристикам и свойствам товара.

Степень вовлечённости

велика

мала

Товары-аналоги

различные

сложное

поисковое

схожие

неуверенное

привычное

Покупательское
поведение

Риск покупки

Ценность
(стоимость)

Цель покупки

Частота покупки

1. Сложное

велик

высока

самовыражение

малая

2. Неуверенное

велик

высока

самовыражение
и самоукрепление

малая

3. Привычное

низок

низка

повседневное
потребление

велика

4. Поисковое

не определён

низка

исключительное
потребление

не определена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *