Корпоративный рынок — это совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги для их дальнейшего преобразования, перераспределения или перепродажи.
Сделка со стороны покупателя на корпоративном рынке именуется закупкой.
Основные побуждающие факторы, влияющие на принятие решения о закупке:
1. Стремление к увеличению сбыта.
2. Стремление к сокращению издержек и затрат.
3. Стремление к обязательному выполнению общих или правовых требований.
Основные отличительные черты корпоративного рынка:
1. Объем разовых закупок высок, но относительное число покупателей мало.
2. Покупатели обычно географически и территориально сконцентрированы.
3. Спрос является в значительной степени неэластичным.
4. Спрос в целом является менее стабильным (структура закупок меняется во времени более высокими темпами, чем структура покупок на потребительском рынке).
Основная особенность, определяющая маркетинговую деятельность на корпоративном рынке, заключается в том, что решение о закупке принимается группой людей, именуемой закупочным центром или закупочным комитетом.
Основная задача маркетинговой деятельности на корпоративном рынке — воздействие на членов закупочного комитета т. о., чтобы решение о закупке было принято в пользу данного поставщика.