Цель и содержание сегментации рынка

Сегментирование рынка — это разделение общей совокупности потребителей данного продукта на группы, в которых свойства и особенности потребителей, влияющие на их спрос, являются достаточно близкими. Сегмент — такая группа потребителей, при том основной характеристикой рыночного сегмента является общность реакции составляющих его потребителей на одинаковые маркетинговые стимулы.

Задача сегментирования — создание такого товарного предложения, которое бы наибольшей вероятностью подходило запросам покупателей данного сегмента и поэтому обладало бы на нём наибольшим конкурентным преимуществом.

Процедура сегментирования:

1. Определение признаков сегментирования (тех свойств и характеристик, по которым можно подразделить потребителей).

2.    Измерение, выделение и описание сегментов (в ходе проведения маркетингового исследования).

3.    Оценка степени привлекательности выделенных сегментов.

4.    Ранжирование выделенных сегментов с целью облегчения выбора целевого сегмента.

Признаки сегментирования — любые характеристики потребителей при условии:

1) возможность порядкового или интервального измерения;

2) чёткая дифференциация между градациями шкалы признаков;

3) возможность непосредственного измерения этого признака у потребителей.

Основные группировки сегментации: 1) географическая; 2) демографическая; 3) психологическая; 4) поведенческая; 5) сегментация по структуре потребления.

Для корпоративных рынков: 1) по типу покупателя; 2) по требованиям к приобретаемому товару; 3) по месту расположения покупателя; 4) по особенности совершения закупки.

Выбор целевого сегмента ведётся по направлениям:

1.    Максимальная ёмкость сегмента.

2.    Доступность сегмента:

  • насколько быстро и полно сегмент может быть охвачен товарным предложением;
  • насколько сильно в данном сегменте конкурирующее товарное предложение других предпринимателей.

3.    Привлекательность

  • насколько этот сегмент может быть доходным (по валовому объёму продаж);
  • насколько сегмент может быть прибыльным (по рентабельности).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *