Модель яблонского

Автор: | 22.02.2017

Определение доли рынка по Яблонскому осуществляется по следующим этапам:

1. Анализ всех параметров товара и выявление главного, который определяет потребительское восприятие товара.

2.    Определение длительности периода нахождения на рынке каждого вида товара, находящегося на данный момент.

3.    Нахождения закона распределения количества всех имеющихся на рынке видов товара в зависимости от их возраста.

4.    Выявление изменения во времени значений главного параметра товара.

5.    Интеграция зависимостей из 3-го и 4-го этапов в общую зависимость, отражающую возможную долю рынка товара, который обладает определёнными значениями главного параметра.

Модель Яблонского Модель Яблонского

Модель Яблонского, где

Модель Яблонского — средний возраст всех конкурирующих аналогов товаров на данном рынке;

Модель Яблонского — значение главного параметра для самого старого товара на текущий момент;

Модель Яблонского — средний темп роста значений главного параметра;

Модель Яблонского — стандартное отклонение для всех возрастов товара.

Ограничение: необходимо быть уверенным в неизменности рыночной доли, занимаемой определённой маркой при отсутствии изменений в её конкурентном окружении. Т. е. повышение конкурентоспособности товарного предложения, не связанное с самим товаров, не учитывается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *