Процесс и методы ценообразования. Франкирование

Автор: | 28.09.2016

Процесс и методы ценообразования. Франкирование

Методы ценообразования — способ формирования суммы денежных ценностей, составляющих ценовое предложение. Каждый метод ценообразования учитывает три обязательных фактора формирования цены: 1) издержки (товаропроизводителя / операционные); 2) альтернативная стоимость (среднеотраслевая прибыль на капитал); 3) прибыль (сверхстоимость).

Цена — самый гибкий и эффективный инструмент маркетинговой политики. Методы ценообразования определяют перемещение уровня цены по маркетинговому пространству ценообразования.

1.    Текущие издержки + прибыль. Применяется в том случае, когда предложенная цена может обеспечить требуемый уровень продаж.

2.    Среднеконкурентный уровень + (–) надбавки (скидки) за преимущества товара. Применяется в случае дифференцированного товарного предложения, воспринимаемого потребителями как уникальное.

3.    Издержки + альтернативная стоимость – скидка до уровня безубыточности. Применяется при ограниченных во времени маркетинговых кампаниях по завоеванию рынка и созданию сегмента приверженных потребителей.

4.    Конкурсное ценообразование (открытые или закрытые торги).

Франкирование цен

При осуществлении сделок между корпоративными продавцами и покупателями возникает вопрос учёта в разовой сделке определённых операционных издержек: 1) стоимость транспорта товара; 2) стоимость упаковки и маркировки; 3) стоимость принятия риска; 4) стоимость таможенной обработки. Кроме того, необходима фиксация момента передачи риска за товар. Существуют стандартные условия учёта этих издержек: International Commercial Terms (InCoTerms).

1.    “E”: ExW (ExWorks, только товар).

2.    “F”: FCA (Free Carrier, товар + перевозка), FAS, FOB (Free On Board, товар + на борт).

3.    “C”: CFR, CIF, CPT, CIP (Carriage, Insurance & Paid).

4.    “D”: DAF, DES, DEQ, DDU, DDP (Delivery Duty Paid, все издержки)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *