Экспертные модели прогнозирования доли рынка

Автор: | 21.08.2017

Экспертные методы определения доли рынка будущего товара включают 1)экспертное прогнозирование; 2) экспертные оценки.

Метод экспертной оценки с учётом цепей Маркова целесообразно использовать при возможности получения достоверных оценок потребительских предпочтений.

Условия применения метода:

1.    Малая изменяемость во времени потребительских предпочтений.

2.    Действия конкурентов на рынке могут быть прогнозируемы.

3.    Непрогнозируемые колебания цен на рынке исключаются.

4.    Маркетинговая политика конкурентов в области коммуникаций и ценового предложения является сопоставимой и неагрессивной (для «тихих» рынков).

Этапы:

1.    Определяются исходные доли рынка, занимаемые каждым видом товаров к настоящему моменту на рынке. (A — 20%, B — 45%, C — 35%.)

A

B

C

A

0,62

0,2

0,18

B

0,45

0,19

0,36

C

0,54

0,31

0,15

2.     Формируется на основании оценок экспертов матрица изменения предпочтения потребителей в отношении рассматриваемых товаров. В строках матрицы эксперты указывают, какая часть потребителей данного товара может перейти к потреблению других видов товара.

3.    Определяется прогнозная доля рынка за планируемый период по следующему выражению:

Экспертные модели прогнозирования доли рынка

Экспертные модели прогнозирования доли рынка — доля рынка, принадлежащая j-той марке или товару в планируемый период.

Экспертные модели прогнозирования доли рынка — доля рынка, принадлежащая j-той марке или товару в предыдущий период.

Экспертные модели прогнозирования доли рынка — оценка из матрицы экспертных оценок изменения потребительских предпочтений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *