Управление маркетингом

Управление маркетингом

Состояние спроса, цели и тип маркетинга.

1.      Негативный спрос.

Цель маркетинга —  превратить  в позитивный.

     Необходимо проанализировать причины и  разработать программу маркетинга, касающеюся преобразования негативного  спроса (переделки товаров, снижение цен, более активное стимулирование) – конверсионный маркетинг.

2.      Отсутствие спроса.

Большинство потенциальных потребителей проявляют интерес к товарам  (нет информации, товар не имеет особой  ценности). Основная задача маркетинга распространение информации, либо формирование спроса. Такой тип маркетинга называется  стимулирующий  (креативный).

3.      Потенциальный  — желание, которые невозможно удовлетворить с помощью имеющих товаров.

Оценить величину спроса и создать товар, способный  удовлетворить  спрос —   задача маркетинга – тип маркетинга развивающий.

4.      Снижающийся спрос.

Спрос ниже, чем в предыдущий период. Задачи – оживление спроса: наз-ся ремаркетинг.

5.      Спрос соответствует предложению.

Колеблющийся спрос (для товаров сезонного характера), стабилизация данного спроса. Синхромаркетинговый или стабилизирующий.

  1. Полный спрос.

Задача поддержать спрос на данном уровне как можно дольше.

  1. Спрос больше предложения.

Чрезмерный   спрос. Задача: снижение спроса, чтобы переключить внимание клиентов с одной ассортиментной группы на  другую. Такой тип маркетинга называется – демаркетинг.

8.      Нерациональный спрос. Спрос на алкоголь, никотин и т.д.

Цель: снизить спрос до полной ликвидации. Тип маркетинга — противодействующий.

Работа (специфика) с посредником:

Необходимость посредника (платежеспособность МТБ, положение на рынке) необходимо добиваться доверительных отношений с посредником. Вознаграждение стимулирует качественную работу. Необходимо обучать правильным приемам эффективного сбыта, поддерживать связь с посредниками.

При определении размера заказа поставок необходимо произвести расчет минимальной величины заказа, т.к. это может предотвратить потери заказов от неполного охвата контингента потенциальных покупателей или ущерб от недопоставки товара покупателям, с которыми заключен контракт.

Минимальная величина заказа может быть приближенно определена по формуле:

Омин= (С пост*100)/(100-V1- V2), где

С пост- удельные постоянные затраты на единицу заказа, руб.;

V1- переменные затраты на производство продукции, в % от оборота;

 V2 — переменные затраты на сбыт, в % от оборота.

Фактором, определяющим конкурентоспособность системы сбыта, а также инструментом повышения эффективности маркетинговых коммуникаций является маркетинг-логистика.

Становление и развитие маркетинг логистики связаны с  процессами проникновения и конвергенции во все сферы товарного производства, в т.ч. и маркетинговую деятельность, философии логистики.

Логистика – это отрасль науки, совокупность сложившейся методологии, теории, методов и способов исследования и оптимизации всех видов потоков (физических, информационных, финансовых, энергетических и т.д.), сопровождающих экономические, социальные, экологические и коммуникативные процессы в сфере формирования, создания и потребления товаров и услуг в условиях рыночных отношений.

Основными этапами и элементами процесса маркетинг-логистики являются:

o   Исследование и прогноз требований потребителей;

o   Изучение предложений конкурентов (бенчмаркинг);

o   Прогноз оборота и сбыта;

o   Планирование распределения;

o   Фрахт, заключение договора о поставке и приобретении сырья и материалов для производства товаров, имеющих спрос;

o   Организация приема сырья и материалов;

o   Организация складирования и контроль запасов сырья и материалов;

o   Оформления заказов с торговыми организациями или отдельными потребителями продукции фирмы;

o   Планирование производства;

o   Производство продукции;

o   Упаковка продукции;

o   Организация хранения готовой продукции на складах фирмы, расположенных за пределами ее территории;

o   Сервисное обеспечение поставок и обслуживание покупателей;

o   Сбыт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *