Методика комплексного исследования рынка

Автор: | 04.12.2017

Комплексное исследование рынка начинается с ознакомления с товароведением, а именно, с особенностями производства, использования товара, выявления его преимуществ и недостатков по сравнению с аналогичными товарами конкурентов.

Оно включает:

1.  Товароведение.

2.  Изучение потребителя и спроса:

•        сегментация;

•        исследование поведения покупателя;

•        выявление неудовлетворенных потребностей или ниш рынка;

3. Изучение деятельности конкурентов:

•        выявление конкурентов;

•        классификация конкурентов;

•        анализ показателей деятельности конкурентов;

•        выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

4. Изучение конъюнктуры:

•        содержание понятия «конъюнктура»;

•        анализ общехозяйственной ситуации;

•        исследование конъюнктуры конкретного товарного рынка (производство, потребление,

•        товарооборот, цены).

5. Прогнозирование конъюнктуры:

При этом комплексное изучение осуществляется с позиций маркетинга, т.е. исходя из того, что товар — «это не то, о чем подробно рассказывает инженер, а то, что требует покупатель».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *