Комплексное исследование рынка начинается с ознакомления с товароведением, а именно, с особенностями производства, использования товара, выявления его преимуществ и недостатков по сравнению с аналогичными товарами конкурентов.
Оно включает:
1. Товароведение.
2. Изучение потребителя и спроса:
• сегментация;
• исследование поведения покупателя;
• выявление неудовлетворенных потребностей или ниш рынка;
3. Изучение деятельности конкурентов:
• выявление конкурентов;
• классификация конкурентов;
• анализ показателей деятельности конкурентов;
• выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.
4. Изучение конъюнктуры:
• содержание понятия «конъюнктура»;
• анализ общехозяйственной ситуации;
• исследование конъюнктуры конкретного товарного рынка (производство, потребление,
• товарооборот, цены).
5. Прогнозирование конъюнктуры:
При этом комплексное изучение осуществляется с позиций маркетинга, т.е. исходя из того, что товар — «это не то, о чем подробно рассказывает инженер, а то, что требует покупатель».