Понятие маркетинговой среды и ее основные составляющие

Автор: | 10.10.2016

Понятие маркетинговой среды и ее основные составляющие

Предприятия осуществляют свою деятельность в определенной среде, которая  воздействует на них. В свою очередь, сами предприятия воздействуют на эту среду, вступая с ней во взаимоотношения различного характера — конкурентные, правовые, технологические и т.д.

Основными характеристиками маркетинговой среды являются:

— неопределенность;

— изменчивость;

— активная способность налагать ограничения на деятельность предприятия;

— наличие значительного числа фирм и субъектов, оказывающих воздействие на фирму.

С учетом этого предприятие должно внимательно отслеживать все изменения среды, используя для этого маркетинговые исследования и другие возможности сбора маркетинговой информации. В составе маркетинговой среды принято выделять микросреду и макросреду.

Микросреда — совокупность сил, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям обслуживать клиента. Это поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура, контактные аудитории.

Макросреда — совокупность сил более широкого порядка, таких как политические, социальные, демографические, экономические, культурные и природные факторы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *