Принципы и функции маркетинга

Автор: | 12.10.2017

Для маркетинга характерны следующие основополагающие принципы.

1. Глубокое и всестороннее исследование рынка

Анализу подлежат емкость рынка (определяется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) реализуемых на нем товаров обычно в течение года), система ценообразования, ЖЦТ, особенности методов работы фирм-конкурентов, оценка собственного положения на рынке сбыта и др. (доля рынка, конкурентоспособность).

2. Формирование целей сбыта продукции на внешнем и внутреннем  рынках

Анализ общеэкономической ситуации, политических, культурных, демографических, технологических факторов, влияющих на маркетинговую деятельность и на этой основе определение целей сбыта. Целями сбыта могут быть: выход на новые рынки сбыта, выбор новых целевых сегментов рынка, увеличение или сокращение объемов продаж,  разработка новой пионерной продукции и т.д.

         3. Разработка стратегии и тактики фирмы

Определение методов и средств достижения поставленных целей, выработка товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и иных стратегий.

4. Сегментация рынка

Предприятие должно выявить для себя наиболее соответствующий своему профилю и возможностям сегмент рынка, т.е. конкретную группу потребителей, обладающих сходными признаками и характеризующихся общими чертами в уровне и характере потребления, проявляющих одинаковую реакцию на товары фирмы. В отношении наиболее перспективных и привлекательных сегментов рынка и будет проводиться интенсивная исследовательская работа и деятельность по продвижению товаров.

         5. Адаптация к условиям меняющейся рыночной конъюнктуры
предполагает адаптивность и мобильность управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия в зависимости от меняющихся требований рынка и конкретных запросов конечных потребителей, эластичности спроса и предложения как по цене, так и по другим условиям.

1.                Инновация – подразумевает постоянное совершенствование, модифицирование и  обновление товара, создание нового товара, разработку новых технологий, внедрение новых форм и методов выхода на новые рынки, определение новых каналов товародвижения,  введение новизны в систему стимулирования сбыта.

2.                Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) — создание "образа" товара в сознании покупателя с помощью мероприятий паблик рилейшнз, рекламы.

         8. Планирование  — этот принцип предполагает построение маркетинговых программ, основанных на рыночных и конъюнктурных прогнозах, разработку планов производства продукции, планов сбыта, планирование расходов и доходов, разработку маркетингового бюджета и рекламного бюджета.

Функции маркетинга подразделяются на четыре блока:

1)     Исследовательская функция (аналитическая):

— исследование рынка;

— изучение потребителей;

— изучение фирменной структуры;

— изучение товарной структуры;

— анализ внутренней среды предприятия;

2)    Производственная функция:

— организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

— организация материально-технического обеспечения;

— контроль качества готовой продукции и конкурентоспособности;

3)     Сбытовая       функция:
— организация системы товародвижения;

— организация сервиса;

— организация системы ФОССТИС;

— проведение целенаправленной товарной политики;

4)    Управленческая и контрольная функция:

— организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

— обеспечение маркетингового контроля;

— организация (создание) на предприятии системы коммуникации;

— обеспечение обратной связи, проведение ситуационного анализа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *