Товарные инновации: методологические подходы.

Автор: | 04.09.2017

Товарные инновации: методологические подходы.

Ключевая проблема товарной политики — производство новых товаров и обновление существующих. В международном маркетинге возможны два подхода к товарным инновациям: линейный и цепочный.

Линейный подход характерен для создания принципиально нового товара, не имеющего аналогов (реализуется он по схеме, описанной в теме 3).

Цепочный подход предполагает накопление информации, в том числе от всех подразделений ТНК, расположенных в разных странах и регионах, о рынке, изменяющихся потребностях, деятельности конкурентов, что необходимо для обновления существующих товаров, создания новых вариантов, модернизации или модификации изделий.

На практике наблюдается сочетание линейного и цепочного подходов. Сам по себе линейный подход в большей степени сопряжен с задачей технологического прорыва, но более рискованный, в то время как цепочный, основанный на выявленных потребительских предпочтениях с учетом работы конкурентов, приводит к менее рискованным нововведениям. Однако этот путь не революционен и может привести к технологическому отставанию.

Сочетание линейного и цепочного подходов (например, на внутреннем рынке — линейный, на внешних — цепочный) позволяет эффективно выполнять главную задачу инноваций в товарной политике: постоянную разработку, производство и выведение на зарубежные рынки новинок более быстрым и эффективным способом, чем это делают конкуренты. Фирмы, ориентирующиеся на технологический прорыв, придают первостепенное значение развитию технологии, внедрению новейших технологических процессов.

По данным фирмы «Артур Д. Литтл», стратегическая роль технологии оценивается по трем направлениям:

ключевые технологии — освоены фирмой и обеспечивают ее преимущества по качеству, производительности и т.п.;

базовые технологии — стандартизированные, широкодоступные технологические процессы;

возникающие технологии — находятся в стадии разработки и направлены на обеспечение в будущем высоких конкурентных позиций.

Один и тот же вид технологии может находиться на разных позициях этой классификации в зависимости от степени их освоения и возможности извлечения желаемого эффекта. Например, компьютерная технология — ключевая для автомобилестроения и возникающая — для текстильного производства. Для поддержания конкурентоспособности своих товаров в международной маркетинговой деятельности фирмы постоянно контролируют и оценивают свои ключевые технологии, сокращают или заменяют базовые, внедряют возникающие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *