Упаковка товаров.

Автор: | 02.10.2017

Упаковка товаров.

Упаковка товаров как составляющая товарной политики играет важную роль и в международном маркетинге. В большинстве случаев упаковка потребительских товаров в международном маркетинге фирмы стандартизирована, что расширяет ее функции в комплексе маркетинга.

Необходимо придерживаться единых международных правил, разработанных Международной организацией по стандартизации (ISO), в основу которых положено законодательство в этой области трех европейских стран — Германии, Австрии и Швейцарии. Основные требования касаются:

• текста и схем на упаковке товаров, которые должны правдиво информировать покупателя о товаре (его вес, объем, качество, правила использования, срок годности); если товар штучный, то количество и вес должны быть округленными;

• указания цены (изготовителю товара запрещается обозначать свою цену на упаковке, этикетку с ценой наклеивает непосредственный продавец);

• надписей, которые должны быть на языке страны-покупателя и на нескольких языках, если упаковка унифицирована для нескольких стран;

• упаковки табачных изделий (наносится текст о вреде курения);

• упаковки лекарственных препаратов (кроме инструкции указывается, как хранить, убирать от детей и пр.).

В странах Западной Европы запрещено продавать товары, если на упаковке нет обозначений, предусмотренных международными правилами.

Необходимо знать требования к упаковке не только в принимающей стране, но и странах транзитных перевозок; соблюдать правила маркировки транспортной тары (например, обязательно наносить предупредительную маркировку).

Правила по упаковке и маркировке грузов содержатся в ряде международных соглашений:

• Международном соглашении о транспортировке опасных товаров;

• Международном морском коде для опасных грузов;

• Международном соглашении по маркировке опасных грузов, перевозимых морским путем;

• «Оранжевой книге» ООН о перевозке опасных грузов.

Для конкретной фирмы в упаковке товара важно отразить фирменный стиль, свою торговую марку, товарный знак. Кроме того, на упаковке размещаются надписи определенным шрифтом (the best to уои и т.п.). Все это не только обеспечивает узнаваемость фирмы-изготовителя и облегчает покупателю выбор товара среди конкурирующих аналогов, но и направлено на борьбу с пиратством, т.е. с разными способами подделок, из которых основными являются:

• открытый подлог (outright piracy) — подделка формы, внешнего оформления и заимствование торговой марки (видеокассеты, музыкальные диски и т.п.);

• рабское копирование (reverse engineering) — разборка изделия на составные части и полное его копирование (станки, оборудование, электротехника и т.п.);

• имитация (counterfeiting) — продажа изделия под известной (чужой) маркой (швейные изделия, часы и прочие потребительские товары);

• опережение (passing off) — копирование товара с незначительными изменениями, причем написание торговой марки перерабатывают так, что ее звучание напоминает марку крупной компании (Соlgate— Соalgate, Аррlе — Рinеаррlе, Panasonic — Раvasenic). Однако некоторые специалисты считают этот случай спорным и готовы доказывать отсутствие пиратства и копирования;

• нарушение принципов продажи (wholesale intriguement) — несоблюдение законодательства о регистрации товарного знака.

Пиратство обычно сопряжено с подделками под известные торговые марки, владельцы которых создали их имидж, превратив марку в один из инструментов конкурентной борьбы, а товарный знак — в весьма дорогой товар.

Чтобы этого добиться, необходимо учитывать международный опыт по созданию торговой марки и ее защите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *