Товарный знак.

Автор: | 15.02.2018

На разработку марки и создание ее известности и мирового авторитета компании тратят миллионы долларов, что объясняет их стремление защитить их от пиратства. Обычный путь защиты — регистрация товарного знака, который при этом становится интеллектуальной собственностью хозяина марки.

Товарный знак, представляя собой часть марки, однако, не всегда, защищает и марочное название, нередко превращающееся в родовое (товарный знак «Пинг-Понг», зарегистрированный в США, превратился в понятие «настольный теннис», «Целлофан» — в обозначение полимерной пленки).

Расходы на защиту товарного знака могут составлять 10—20% от затрат на разработку товара. Но только товарный знак может убедить покупателя в том, что он покупает подлинный товар. В этом плане компании-пираты стремятся обеспечить сбыт подделок, используя авторитетный знак, правда, и цена подделки обычно значительно ниже. К борьбе с подделками привлечен Интерпол, а в странах — членах организации издается Справочник по подделкам и фальшивкам.

Чтобы получить юридическую охрану товарного знака, его изображение должно соответствовать юридическим требованиям в отношении формы и содержания:

1) обозначение должно обладать новизной, т.е. не быть идентичным или сходным с товарными знаками, ранее введенными в оборот. Новизна оценивается в отношении не всех вообще известных знаков, а примененных для товаров, принадлежащих по действующей в стране классификации к той же или близкой группе товаров (классу изделий), что и оцениваемый знак;

2) товарным знаком признается лишь обозначение, являющееся само по себе оригинальным, способным служить эффективным средством индивидуализации товара. Национальные законы и практика указывают также признаки отсутствия в обозначении оригинальности как слова или изображения, лишенные каких-либо отличительных черт или выразительности, ставшие обычными для повседневного обихода, например слово «люкс» и пр.; слова, прочно вошедшие в технику или хозяйственный оборот в качестве определения самого изделия («экскаватор», «аспирин», «термос» и т.д.). Не признается оригинальность описательных товарных знаков, т.е. таких, которые прямо указывают на свойства изделий, определяя качество, цену и пр.;

3) товарными знаками не могут быть обманные или ложные обозначения, способные вводить в заблуждение относительно места происхождения товара, его качества и производства;

4) товарные знаки должны соответствовать международным соглашениям, запрещающим применение геральдических символов государств, в частности гербов и флагов, эмблем международных организаций, официальных клейм контроля. Знаки не должны нарушать «публичный порядок» и требования морали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *