Международный жизненный цикл товара.

Автор: | 19.05.2017

Международный жизненный цикл товара.

Международный жизненный цикл товара может иметь последовательный и синхронный характер.

Новая технология и новый продукт в подавляющем большинстве случаев возникают в промышленно развитых странах благодаря возможности значительных инвестиций в НИОКР, наличию квалифицированных кадров, высокой степени конкуренции. Немалую роль играет и потребитель, предъявляющий более высокие требования к товарам, а также «воспитанный рынком» в отношении к новому: новый товар всегда лучше старого. Это дает основание полагать, что в стране происхождения спрос на новое предложение оправдает предвидение продавца, его возможно создавать, формировать и развивать.

Международный последовательный жизненный цикл товара развивается согласно следующей модели.

Внедрение — выведение новинки на внутренний рынок (не исключен незначительный объем экспорта), позиционирование ее как уникального товара, в ситуации монопольной конкуренции — предложение по высокой цене. Производство, как правило, мелкосерийное, с недогрузкой мощностей, качество еще не отработано полностью.

Рост — характеризуется началом дифференциации продукта, возможностью начала его производства за рубежом (в промышленно развитой стране); продажи осуществляются как в стране происхождения, так и за рубежом (т.е, спрос и объем сбыта растут), степень конкуренции усиливается; цены снижаются под давлением конкурентов или за счет стандартизации продукта и технологии, что характерно для поздней фазы роста.

Зрелость — отличается высокой степенью стандартизации технологии и продукта, что способствует снижению издержек, в том числе и за счет потребности в менее квалифицированной рабочей силе. К этому времени продукт в стране происхождения входит в фазу спада, но производство и продажи переносятся в развивающиеся страны; растет ценовая конкуренция, спрос стабилизируется.

Спад сопряжен с дальнейшим продлением международного жизненного цикла товара за счет перемещения его производства и сбыта в слаборазвитые страны. К этому периоду производство бывает автоматизированным, не требующим высокой квалификации рабочей силы. Конкуренция носит ценовой характер, но степень ее уменьшается.

Описанная модель относится к продлению международного жизненного цикла товара, но не жизненного цикла по отношению к одному конкретному рынку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *