Модели международного жизненного цикла товара.

Автор: | 27.06.2017

Модели последовательного международного жизненного цикла товара иллюстрируют рис. 4.2 и 4.3. Модель А (рис. 4.2) соответствует приведенному выше описанию. Но, учитывая тот факт, что в процессе развития последовательного международного жизненного цикла товара имеет место экспорт из стран, куда переместилось производство, и импорт в страны, где есть спрос, а производства уже нет (процесс интернационализации продукта), международный жизненный цикл товара

может быть представлен в виде модели В (рис. 4.3, кривые: 1 — страна происхождения нового товара, 2 — страна (страны) такого же уровня развития, 3 — развивающиеся страны).

Модели международного жизненного цикла товара.

Рис. 4.2. Модель последовательного международного жизненного цикла товара

Модели международного жизненного цикла товара.

Рис. 4.3. Модель последовательного международного жизненного цикла товара

Продолжительность последовательного жизненного цикла товара зависит от возможности компании развивать бизнес в стране более низкого уровня развития по отношению к предшествующей.

Глобализация международного маркетинга сопровождается стремлением ТНК сокращать международный жизненный цикл товара путем выведения новинки одновременно на несколько зарубежных рынков. Главным фактором такой стратегии является не уровень экономического развития принимающей страны, а стремление обеспечить конкурентные преимущества на мировых рынках и реализовать стратегию технологического прорыва.

Модель синхронного международного жизненного цикла товара характерна для новинок высокотехнологичной продукции. Она соответствует глобальному маркетингу по способу охвата рынков и синхронному маркетингу по времени выведения новинки на зарубежные рынки (рис. 4.4).

Модели международного жизненного цикла товара.

Рис. 4.4. Модель синхронного международного жизненного цикла товара

Синхронный маркетинг позволяет в значительной степени избежать пиратства, а в отсутствие национального производства аналогичного товара в принимающей стране компания обеспечивает для себя монопольное владение рынком на определенный период.

Отметим, что кроме последовательного и синхронного существует авангардный жизненный цикл товара (авангардный маркетинг): новинка сначала реализуется на внешнем рынке, а затем — на внутреннем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *